Авиакомпания Utair в отчётности усомнилась в возможности продолжить полёты — и затем опровергла это

Перевозчик признаёт, что есть проблемы с кредитами, но утверждает, что они не повлияют на бесперебойность полётов.

Авиакомпания Utair в своей отчётности за 2018 год заявила о сомнениях в способности вести непрерывную деятельность из-за неопределённости с кредитами и макроэкономических потрясений в России, которые затронули в том числе авиаотрасль.

Чистый убыток Utair в 2018 году составил 21,9 млрд рублей. 2017 год авиакомпания закончила с прибылью 2,4 млрд рублей. По итогам 2018 года отрицательные чистые активы Utair увеличились до 30,6 млрд рублей. Аудитор перевозчика — компания Ernst & Young — указывает на возможные сложности в погашении задолженности по кредитам. Общий долг Utair перед кредиторами составляет 65,9 млрд рублей.

Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014-2015 годах.

Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году.

Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределённости, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно.

из отчётности Utair за 2018 год

После публикации отчётности в СМИ появились новости о риске прекращения деятельности Utair, и авиакомпания выступила с дополнительным заявлением.

Utair опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полёты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности.

Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет.

В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам.

Павел Пермяков, президент «Utair — пассажирские авиалинии»

Utair входит в пятёрку крупнейших авиакомпаний России. В 2018 году авиакомпания перевезла 7,7 млн пассажиров. Перевозчик рассчитывает, что банки позволят реструктурировать долги по кредитам.

11
4 комментария

После огосударствления отрасли, и такой новости, хочется сказать только одно: Assseven, живи!

А Ютов доведут до банкротства, там новая авиакомпания под предводительством ВТБ намечается на их месте.

Сейчас Ютэир обонкротят, на ее основе создадут ту самую региональную авиакомпанию на которой хотели пилить сбер и втб. И будет у нас "Сбер-Авиа" для обычных смертных и ВТБ-Джет для любителей комфорта. Вся эта прелесть займет региональные перевозки, международные маршруты Ютэира отойдут Аэрофлоту и все будут довольны... возможно даже пассажиры, но это не точно!

Кто-то вообще этими авиалиниями летал? Как общее впечатление?

Нормальное впечатление. Они летают по многим региональным маршрутам, на которых других рейсов просто нет. Например, мне полезен их маршрут Астрахань - Сочи. Если его не станет, это будет печально, т.к. через Москву и дороже, и теряешь целый день.

Закрытие таких авиакомпаний означает что из одного региона в другой опять только через Москву, меньше конкуренции = выше цены, хуже сервис. Да, сэндвичи в Аэрофлоте лучше, но мне нет дела до качества сэндвича, если на нужный мне маршрут надо будет тратить на 5 тысяч рублей больше и на 6 часов дольше.