Как распознать нашествие ботов и защитить сайт компании от падения в рейтинге

Разбираемся, кто и зачем насылает ботов на сайт, как вовремя распознать нашествие, и рассказываем про 3 способа защиты, которыми пользовались.

99
реклама
разместить

Ой вей.
Яндекс даже за явные накрутки давно никого не наказывает. Обычная ситуация - просто игнор. В худшем случае дурной накрутчик кривым шаблоном просто загадит основные метрики собственному сайту, сильно затруднив дальнейшее продвижение.
Убить сайт конкурента ботами - малоперспективное занятие при достаточно высоких бюджетах.
То, что вы предложили в качестве защиты - тоже ерунда. Дидос - это дидос, и средства от него от поведенческих ботов бесполезны. Нормальный бот от человека неотличим. Яндекс, как минимум, не справляется.
Банить по IP - хороший способ закрыться от людей.
А предложенный вариант с "клаудфларой" вам просто конверсии убьёт этой капчей.
Артем Акулов на днях у Михаила Шакина намного более интересную стратегию защиты описывал.

1

Комментарий недоступен

Шалом, если ваш сайт не получает наказание от Яндекса, это еще не значит, что Яндекс не пессимизирует сайты, на которые делают накрутку. Тут нужно смотреть на общую статистику, а не судить по иголке в стоге сена. Есть какие-то пруфы из метрики где вы наливаете тонну ботов, накручиваете ПФ на протяжении долгого времени и Яндекс закрывает на это глаза? Про DDoS вы не совсем правильно поняли. Мы говорим о том, что сама услуга на хостингах, в основном, называется так - "Защита от DDoS атак", но в нее так же включена защита и фильтрация от ботов (показываем на втором скрине) именно этот пункт нас и интересует и он работает, что мы подтверждаем первым скрином в статье, из которого видно, что после подключения услуги, активность ботов значительно упала. Делаем вывод, что это рабочее решение. Если вы утверждаете, что такого рода защита не работает, можете показать ваш скрин с пруфом, где вы ее подключили, но боты продолжили идти на ваш сайт? Про CloudFlare тот же самый Акулов у Шакина и рассказывал, таймкод 1:12:14. Он предлагал 3 способа: Бан по IP, CloudFlare и рекаптчу (которая явно убьет конверсии) - так про какую "более интересную стратегию он говорил?" и это было не на днях, а в январе.