Как распознать нашествие ботов и защитить сайт компании от падения в рейтинге

Разбираемся, кто и зачем насылает ботов на сайт, как вовремя распознать нашествие, и рассказываем про 3 способа защиты, которыми пользовались.

99

Ой вей.
Яндекс даже за явные накрутки давно никого не наказывает. Обычная ситуация - просто игнор. В худшем случае дурной накрутчик кривым шаблоном просто загадит основные метрики собственному сайту, сильно затруднив дальнейшее продвижение.
Убить сайт конкурента ботами - малоперспективное занятие при достаточно высоких бюджетах.
То, что вы предложили в качестве защиты - тоже ерунда. Дидос - это дидос, и средства от него от поведенческих ботов бесполезны. Нормальный бот от человека неотличим. Яндекс, как минимум, не справляется.
Банить по IP - хороший способ закрыться от людей.
А предложенный вариант с "клаудфларой" вам просто конверсии убьёт этой капчей.
Артем Акулов на днях у Михаила Шакина намного более интересную стратегию защиты описывал.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Шалом, если ваш сайт не получает наказание от Яндекса, это еще не значит, что Яндекс не пессимизирует сайты, на которые делают накрутку. Тут нужно смотреть на общую статистику, а не судить по иголке в стоге сена. Есть какие-то пруфы из метрики где вы наливаете тонну ботов, накручиваете ПФ на протяжении долгого времени и Яндекс закрывает на это глаза? Про DDoS вы не совсем правильно поняли. Мы говорим о том, что сама услуга на хостингах, в основном, называется так - "Защита от DDoS атак", но в нее так же включена защита и фильтрация от ботов (показываем на втором скрине) именно этот пункт нас и интересует и он работает, что мы подтверждаем первым скрином в статье, из которого видно, что после подключения услуги, активность ботов значительно упала. Делаем вывод, что это рабочее решение. Если вы утверждаете, что такого рода защита не работает, можете показать ваш скрин с пруфом, где вы ее подключили, но боты продолжили идти на ваш сайт? Про CloudFlare тот же самый Акулов у Шакина и рассказывал, таймкод 1:12:14. Он предлагал 3 способа: Бан по IP, CloudFlare и рекаптчу (которая явно убьет конверсии) - так про какую "более интересную стратегию он говорил?" и это было не на днях, а в январе.

Ответить