Студия VisualMethod публикует ежегодный обзор трендов дизайна презентаций. Тренды 2023 года можно описать названием фильма «Все везде и сразу». Нет явных новинок, а уже работающие тренды объединяются, перетекают из одного в другой и синтезируются. Иногда выглядит безумно, но часто это объясняется целью — задействовать максимальное количество чувств…
Подскажите, как профессионалы: дважды столкнулся с человеком, который как на духу мне говорит, причём с уверенностью достойной крестоносца или инквизитора, узревшего еретика, что слайд с благодарностью за внимание вообще не нужен, и это дурной тон и все в данном роде. Так и есть или зависит от … (вкусов, ситуации и т.п. нужное подставить)?
Зависит от целевой аудитории. Если у вас принято такой слайд ставить и "коллеги не поймут до увольнения", то можно и поставить.
Раньше слайд "Спасибо за внимание" существовал, чтобы вежливо обозначить, что трансляция контента закончена. Скорее всего, это пришло из академической среды, когда преподаватель говорит что-то в стиле "Урок окончен". То есть коммуникация все, окончена.
Цель бизнеса - продолжать коммуникацию до тех пор, пока все не будут счастливы. То есть продавец не получит деньги за товар или услуги, стартапер - инвестиции, коллеги - согласование и т.д. В этом случае лучше не оставлять после презентации аудиторию один на один со своими мыслями, а договориться о дальнейшем взаимодействии.
Например, если презентация была перед клиентами, то финальный слайд может быть призывом записать на демо-тест или личную консультацию, скачать какой-то полезный файл.
Если речь о стартапе, то финальный слайд может задавать вопрос к аудитории - прямой или провокационный, ведущий к назначению даты следующей встречи с инвесторами.
Для коллег вы можете оставить координаты ответственного за составление информации в презентации. Например, шеф прочитает презентацию, а на финальном слайде название вашего отдела и имя с телефоном. У него возникнет вопрос, и он сможет позвонить и уточнить. Ну или вызвать вас, чтобы премию дать за классную презентацию :)
В общем, в современных презентациях финальный слайд используется для призыва к действию или продолжению коммуникации.
Но представим, что вы выступаете на каком-нибудь ПМЭФ или отчетном мероприятии для руководства страны. Какой может быть призыв к действию прямо в презентации? :)) Максимум вы укажете, какое Министерство презентацию подготовило или напишете то самое вежливое "Спасибо за внимание". Как вот на этом фото - финальный слайд из презентации Грефа.
Вы можете использовать слайд "Спасибо за внимание", нет никакого прямого правила, которое это запрещало бы. В целом формируется тренд, чтобы его не использовать - выше написали, почему. Решение всегда за вами, и оно зависит от цели и аудитории. Что должна аудитория сделать после того, как посмотрит вашу презентацию?
Вот здесь мы писали о слайде "Спасибо за внимание" https://www.visualmethod.ru/blog/5-obyazatelnyh-slaydov-dlya-prezentacii