Кружочки, лумы и IT: как коммуницировать с заказчиками честно, прозрачно и без проблем. Советуем, шерим, отчитываемся

В мире разработки IT-проектов, как и в любой другой области, нередко возникают недопонимания между заказчиком и исполнителем. Одним из возможных способов избежать этих недоразумений является открытая коммуникация.

1717

Местами заказчик просто не знает всех тонкостей технологии исполнения его заказа на ранних этапах. Предположим я начну по Вашим лекалам все ему открывать, он влезет и начнет "руководить" и что делать ? Объяснять ему, что он некомпетентен. На это уйдет уйма времени (за которое никто не заплатит) и отношения практически при любом раскладе будут испорчены в итоге. Не туда Вы заехали на мой взгляд.

Ответить

Здравствуйте! Конечно, заказчики не всегда тотально погружены во все аспекты и нюансы работы (из-за возможных различий в компетенции), но одна из наших основных позиций, - открытость "кухни", позволяет наладить процесс сближения разных точек зрения. Как пример — кондитеру можно указывать, какое количество сахара стоит добавлять в заказанный торт, и он может исполнить это пожелание. Но вот когда (и как) добавлять сахар — это уже профессиональный выбор, основанный на опыте, самого тортодела 🙋🏻‍♂️

Ответить