Озон расторгает договор с селлером, не объясняя причин

Всем привет!

Ещё не закончилась эпопея с яндексом, и вот озон подоспел.

Работаем мы значит по договору, ничего не нарушаем, отправляем товары, получаем выплаты. Пишем обращения, если товар подменили или украли.

И вдруг БАЦ!!! В одном из обращений нам пишут, что мол они начали процесс расторжения договора, поэтому типа ничего больше нам не компенсируют.

Мы сидим в шоке, что делать, ничего никто не объясняет. Написали десяток обращений, с текущими вопросами.

  1. За что блокируют ?
  2. Отправлять ли заказы которые пришли
  3. Что вообще делать и какой порядок дальнейших действий.

Как вы думаете мои дорогие, получил ли я ответ от них. НЕТ!!!

Им совершенно пофигу как ты там будешь. Плевать и всё. Пишут ты нарушил пункт 8. Только под этим пунктом вагон и тележка разнообразных причин. Под каким бы углом не был написан вопрос, они как попугаи просто копируют один и тот же текст. (кто работает с ними, знает это они всегда так делают, любят попугайничать. Мы уже даже привыкли:)).

В итоге на свой страх и риск, поехали сегодня отправили заказы. 100 заказов - 100 клиентов, они же ждут свои товары. Вроде заказы приняли. Надеемся доедут до всех.

Может кому и смешно покажется, но я всегда говорил, что ребята, за каждым заказом человек, который ждет свой товар. Всегда отвратительно, когда приезжает не то или срок сдвигается. Поэтому работаем четко! Так мы и работали.

Сейчас мы находимся в состоянии ожидания. Главные вопросы?

1. Насколько законно расторжение договора без объяснения точных причин (конкретно, вот то и то или вот тот заказ не так и вот тот)

2. Насколько законен отказ в рассмотрении обращений на компенсации, так как товары мы передавали целыми, договор действует, видео сборки всех заказов у нас есть.

Узнали окольными путями, что у нас были штрафные баллы, но никаких уведомлений не приходило об этом. Так же удалось выяснить окольными путями, что так как мы постоянно подаём на компенсации, то за это блокируют.

Итого получаем: Если у вас часто воруют товар, подменяют его, возвращают не то. Например нам вернулись давно потерянные заказы (которые давно компенсировали так как истек срок 60 дней). И вот они все вдруг внезапно вернулись, только 80% оказалось, что это чужие товары. То есть кто то (понятно кто) наклеил наклейки на непойми чего, лишь бы вернуть их нам обратно и забрать компенсации. Если вы постоянно хотите по действующему договору компенсировать что то, то БЛОК обеспечен!!! Гарантирован.

Читая просторы интернета я наткнулся на несколько похожих историй, где за частые компенсации просто блокировали селлеров.

Всё это очень странно, явно незаконно. Как бы не хотелось думать по другому, но получается озон не хочет брать на себя НИКАКИХ расходов и рисков. Клиент подменил или украл товар, это не проблемы озона. И в случае превышения какого то внутреннего лимита на компенсации, они блокируют селлера. Доказать невозможно. Но это очевидно.

Самое смешное, что если верить недавней аналитике в одной из статей на vc.ru - мы входим в 6000 лучших селлеров. Приятно, даже если это не так. :)

Пока не буду разглашать всех деталей, но есть все скрины переписок, обращений, всё что нам удалось узнать окольными путями. Возможно будем подтягивать юриста. Возможно будем подавать в суд. Пока ещё не решили.

Очень надеемся, что озон вспомнит, что вокруг люди, живые люди. И все решится по человечески, а не бюрократически.

Остаётся призрачный шанс, что это какая то ошибка или я не знаю что.

Уведомления о расторжении пока ещё не приходило. Честно говоря даже непонятно, как оно будет выглядеть, куда напишут, на почту или в лк.

Вот пока я пишу статейку поддержка написала, что нас блокируют типа мы денег должны им. Хотя как мы можем быть должны, если они всё вычитают с текущих платежей. Это они нам должны, причем нормально так, не буду озвучивать сумму но квартиру можно купить. ))

Не буду никого обнадеживать, но возможно расскажу как нибудь про будни селлера озона ;)

----------------------------------------------

Для озона (наверное будут спрашивать в комментах, что же случилось и как они хотят разобраться и помочь. Всё таки тут не поддержка в лк, отвечать надо что то) :))

Номер одного из обращений 24782202

----------------------------------------------

UPD: Сегодня вдруг поддержка написала, что извините мы ошиблись. Мы уточнили несколько раз, говорят типа ошибка была, теперь во всем разобрались, можно продолжать работать.

Что это было ? Никто теперь уже не узнает.

Что ж, будем работать дальше...

Взаимовыгодное сотрудничество нам интересно.

Лично я считаю, что озону нужно проработать алгоритм расторжения договора. Так как люди попадают в ситуацию, когда ничего непонятно, что делать, куда обращаться, нужно ли отправлять заказы, будут ли выплаты. И многие другие вопросы. У людей стрессовая ситуация, а информации нет абсолютно никакой.

11
5 комментариев

Приветствуем!
Более подробные причины расторжения не расскажем, решение уже приняли. Что касается текущих обращений с компенсациями: их рассматривать не будем по правилам того же договора — согласно п. 1.6 (г) приостановили исполнение своих обязательств.

В целом договор уже не действует, так как расторгли его с момента доставки уведомления — это произошло в обращении #24689210
Акт сверки вышлем в начале следующего месяца, ориентировочно, до 10 мая. Вам нужно будет его согласовать и подписать, чтобы далее мы сделали все взаиморасчёты.

Если у нас возникнут какие-либо вопросы, свяжемся с вами в новом обращении.

Ответить

Какого уведомления ? Никакого уведомления не было. Какой то пьяный сотрудник поддержки что то там написал. У вас постоянно поддержка пишет что то, а потом ой извините мы неправильно вас проинформировали. Это не уведомление. Очень жаль что ваша компания не хочет нести никаких рисков. Только деньги лопатой грести, больше ничего не интересует. Поступаете как свиньи. Собственно почему как.

1
Ответить