Как сделать PR-акцию в любом регионе России
«В регионах пиара нет. Пиар не работает. За все публикации надо платить». Такое я часто слышу от жителей городов России, где пиара, по их мнению, нет и быть не может. Но зато есть ужасные новости, нераскрученный малый бизнес и много социальных проблем.
Причем, токсичные новости появляются почему-то в праздники: кого-то убили, ДТП, ограбление. Ужас, в общем. Меня это не устраивает категорически. И я придумал, как с этим бороться. Вот вам готовая инструкция к действию.
За комиком в город приехал пиарщик
У меня много идей для пиар-акций, я люблю путешествовать и по России тоже, бывать в новых для себя городах, люблю знакомиться с новыми людьми, с предпринимателями и показывать, как работает пиар, создавать новости, приносить пользу и кайфовать от всего этого. Когда выходит публикация – это микро-оргазм, когда получается войти в топ новостей Яндекса по региону. Обычно на это уходит от суток до трех с начала пиар-акции.
А ещё я понял, что пиар лучше всего показывает себя в деле, когда решает социальные проблемы: курение, пьянство, плохие дороги, отсутствие культуры ЗОЖ, бомжи, бродячие собаки, свалки, безделье и т.п.
В общем вот это всё, а также программа Руслана Белого «Комик в городе» натолкнул меня на идею создать проект «Пиарщик в городе».
Сначала я хотел продать проект сразу на телеканал (ТНТ, СТС, Пятница и др.), но это успехом не увенчалось, никто не ответил.
Идея как-то забылась, но тут подкрались майские праздники и нужно было себя куда-то деть с пользой для дела. Решил отправиться в Волгоград, чтобы и Родину-Мать посмотреть, как давно хотел, видя каждый раз Мамаев курган по телику на День победы 9 мая, (посмотрел); и с Дмитрием Тютьковым встретиться, как планировал, (не встретился); и вообще – развеяться с семьей. В общем, решил написать такой пост в Фейсбуке, и посмотреть что будет.
Ориентация на местности через ЛПР: Ольго-Навигатор
В комментариях сразу несколько коллег-пиарщиков посоветовали встретиться с Ольгой Козак. Женщина-огонь, живёт в московском ритме, делает сто дел одновременно: водит машину, помогает детским домам, договаривается о семи встречах на день, отправляет смс-ки и немного курит, а также успевает заехать в больницу, чтобы поставить капельницу.
Ольга Козак познакомила меня за 3 неполных дня с массой интересных людей: Мариной Бушуевой, Геннадием Бобровым, Серго Нарсия, Натальей Симаевой. Интервью с ними будет в моем влоге. Но самое главное, после встреч я понял, какие СМИ и какие сообщества для Волгограда решают, что будет популярным и вируситься, а что нет.
Так что первый вывод – всегда начинайте исследование местности не со СМИ, а с лидеров мнений.
Откуда взять идею для пиар-акции
Очень просто: пять раз заказать Яндекс.Такси, если есть в городе, и пообщаться с водителями. Как живете, как оно вообще, как работа, какие зарплаты, какие настроения, какие проблемы? Ну и уточнить, не в розыске ли мэр и красивая ли набережная?:)
Иногда таксисты подсказывают необычные каналы посева информации. Так, например, в Минске я узнал, что все водители делятся информацией и помогают друг другу через одну определенную радио-волну.
Далее можно посмотреть, что пишут люди в пабликах ВКонтакте типа «Подслушано…». Иногда популярные ресурсы могут называться по-другому, например, «Злой Кировчанин». Именно там во время проведения мастер-класса, я увидел пост-страдание, что яма на улице Левитана до сих пор не заделана. Мы тогда отметили «день рождения ямы» и её заделали меньше, чем за сутки.
Еще совет – проехаться на общественном транспорте: автобусе, троллейбусе, маршрутке, там послушать людей и пообщаться с кондукторами.
Именно проехавшись на скоростном трамвае в Волгограде пришла идея устроить внутри турнир по воркауту с призовым фондом в виде абонементов на проезд и входом 25 рублей (цена одной поездки).
«Спонсоров» турнира нашли тут же, просто осмотревшись, у кого какие фирменные футболки есть. Повезло представительству компании «Технониколь», бренду «Tytan» и магазину здорового питания Not Just Food. В этих футболках мы сфоткались и засняли видео для пресс-релиза и социальных сетей.
Схема посева информации
Готовясь к «вброс», я обычно я делаю так:
1. Изучаю популярные СМИ по версии «Медиалогии» в регионе
1. V1.ru
2. ИА Высота 102
3. Gorvesti.ru
4. Bloknot-volgograd.ru
5. ИА Волга-Каспий
6. Novostivolgograda.ru
7. Волгоградская правда
8. ИА СоцИнформБюро
9. Комсомольская правда – Волгоград
10. Krivoe-zerkalo.ru
И др. Всего 20 позиций.
2. Смотрю самые трафиковые СМИ через LiveInternet (Новости и СМИ -- выбор региона -- статистика за месяц)
Топ-10 получается примерно похожий:
Комсомольская правда – Волгоград
Блокнот Волгоград
V1.RU - главные новости Волгограда. Hearst Shkulev Digital
Волгоградская правда
ИА Высота
Городские Вести
Информационное агентство Волга-Медиа
МТВ.онлайн - Телевидение Волгограда
Volgograd.ru - Сайт Волгоградской области
Блокнот Волжский
Всего 65 позиций.
3. Ищу популярные паблики в ВК и Инстаграме. У меня получились такие находки:
Жесть Волгограда
Волгоград Онлайн
Волгоград Сити
Подслушано. Волгоград
Типичный Волгоград.
Инста:
@hello_volgograd
@volgograd_24
@bloknot_volgograd
@vlg.dtp.official
@ghest_vlg
Новость можно закидывать как в «предложку», по указанному вацапу, так и через админов.
Еще я поискал чаты Волгограда в Телеграме. Но вступить в один найденный у меня не вышло – мой личный телеграм глючит. Попросил админа чата добавить – пока не вышло.
Что получилось пропиарить в Волгограде
В итоге была придумана идея – организовать первый в России чемпионат по воркауту в скоростном трамвае. Новость еще массово не показывали прессе, просто мой новый знакомый Серго закинул паре знакомых журналистов. Так что, я уверен, топ местного Яндекса впереди. Потому что так уже было опробовано и в Твери, и в Ульяновске, и в Нефтеюганске, и в Липецке, и в Кирове, и в Сочи. Технология работает. Пиар помогает.
В Волгограде ожидаем также реакцию от местных спортивных знаменитостей. Новость только набирает обороты.
«Пиарщик в вашем городе»
В какой город отправиться дальше, посоветуете?:) В теоретических планах Уфа, Иркутск, Мурманск, Барнаул, Хабаровск. Приглашаются партнеры поездок! В этот раз спонсором пилотного выпуска был я сам.
И как вам идея в целом, как думаете – для ТВ такой проект подойдет?
Директор агентства «Взрывной PR»
По воркауту в трамвае, думаю, что местные локальные кроссфит-центры активно бы включились, это и весело и задорно.
Как вариант. Спасибо! Вы таких знаете лично?
Согласен!
Роман, идея прикольная. Наверняка ты уже думал о том, чтобы добавить социальную вовлеченность и тотализатор(ставки на спорт, ну ты понял:) )
Пол зователи выбирают один из городов куда тебя отпоаыить (ставка)
Ставка на то, что новость зайдет (за 1,2,3 дня и т.д)
Ставка на то, что зайдет или нет новость в местных каналах. Будет ли федеральный охват.
Может такле уже есть у букмейкеров, типа, берется новость и делаются ставки, чтобы она зашла на федеральный уровень)))
Уже не в тренде, но под это даже PRcoin можно мутить, который привязан к охвату новости.
Идея крутая, буду наблюдать за твоими победами!
Спасибо за идеи! На выбор есть города, где хотел бы пошуметь: Самара, Иркутск, Хабаровск, Барнаул, Тольятти возможно, Мурманск. Как думаешь, куда отправлюсь? 😉
Интересная статья! + узнал новый канал информации :)
"Так, например, в Минске я узнал, что все водители делятся информацией и помогают друг другу через одну определенную радио-волну."