Есть ли шансы у продаж без насилия?

Для многих слово маркетинг ассоциируется с рекламным насилием.

А как иначе если:

  • Случайно зашел на сайт “Все инструменты” — Тебя до невроза загоняет ретаргет, будешь дрели во сне видеть.
  • Открыл ИП-шку? Жди десятки звонков от банков с предложением открыть счет, потому что кто-то слил твои данные.
  • После просмотра крутого голливудского фильма очень хочется выпить сам не знаешь почему? Грамотно встроенный продакт плейсмент сделал свое дело. Главный герой просто очень красиво бухал.
  • Чувствуешь себя неудачником, потому что у тебя 18-й, а не 19-й айфон? Маркетологи Apple на зря хлеб едят.

Маркетинг изучает своего потенциального клиента только для того, чтобы найти слабое место и надавить. Это даже называется “найти боль клиента”.

Есть ли шансы у продаж без насилия?

Основные инструменты маркетингового насилия:

Контекст и ретаргет. Одно неверное движение и тебя уже преследует твоя условная "дрель".

Таргет остался только в ВК, но он есть. Это вообще грубая штука. Ты ничего не искал, просто попал под гипотезу маркетологов совпали твои соц. дем. параметры. За тебя, по сути, решили, что тебе это должно быть интересно и вот, твоя “дрель” прилетает к тебе уже из другого утюга.

Про большинство блогеров сами знаете, что они творят за деньги, чтобы продвинуть своих рекламодателей.

Сейчас разблокировалась новая функция — роботы-обзвонщики.

“Аллоо, меня слышно?! Аллоо! Здравствуйте, хочу предложить вам…”

ты, блин, серьезно?!

Я не спорю, что эти каналы работают, повышают продажи, возможно делают предпринимателей богаче, стимулируют товарно-денежные отношения. Но как же “человеку нужен человек”? Как же истинные ценности и то, ради чего хочется жить и работать? Когда ты покупаешь под гипнозом, а дома, глядя на эту бесполезную некрасивую вещь понимаешь, что в очередной раз стал жертвой манипуляции.

Маркетинг -- тотальное зло?

Зачем тогда вообще все это: исследование аудитории, УТП, отстройки и т.д?

Это вообще может нести добро и пользу?

Мы в агентстве проводим глубокие исследования ЦА, для того, чтобы понять: КАКАЯ “дрель” нужна среднестатистическому Иван Иванычу. А потом уже запускаем производство.

Мы проводим рекламные кампании, чтобы доносить до Иван Иванычей, что у этой дрели цена в два раза выше, потому что аккумулятор вечный и набор бит и мощность и надежность, подтвержденная испытаниями.

А сейчас из-за больших скоростей, бизнес перескакивает через этапы и сначала производит ненужную дрель, а потом таргетом-ретаргетом внушает Иван Иванычу, что дрель ему нужна! да уже третья! да, точно такая же, но дороже! бери и только тогда сможешь считать себя осознанным плотником.

Есть ли шансы у продаж без насилия?

Экологичный маркетинг не равно дорогой и менее эффективный

Да, все плохо, но критикуя предлагай!

Ок, согласен. Есть альтернатива! Как и все экологичное этот путь дольше, дороже, но в долгосрочной перспективе окупится многократно! Я сейчас имею в виду контент-маркетинг.

Схема следующая: Человек сам ищет информацию в сети, по собственной воле ее потребляет, прогревается брендированным полезным контентом и делает выбор в пользу бренда, к которому удалось сфомировать лояльность.

Клиенту не надо звонить, его не надо пушить, не нужно кричать громче всех, чтобы он вас заметил и даже не надо демпинговать ниже окупаемости. Волшебство происходит само!

Есть одно важное условие — ваш маркетинг должен быть честным. Вы пишете статьи, снимаете видео не для того, чтобы продать, но для того, чтобы дать пользу! Манипуляция чувствуется, люди не любят когда их используют. Пишите, держа в уме образ человека, который будет это читать. Учитывая его потребности и вопросы. И потом он сам спросит, как у вас это купить. И дальше приводит друзей, если товар качественный.

Как это было у меня

В моем предыдущем бизнесе Т-Спорт с УТП все было очень сложно. Мы были региональными дилерами.

Переписка с маркетологом по поводу УТП. Это восстановленная версия, оригинал не сохранился.
Переписка с маркетологом по поводу УТП. Это восстановленная версия, оригинал не сохранился.

Грубо говоря, продавали те же бренды, что и все в РФ. На таких рынках господствует демпинг. Мы искали, как отстроиться от конкурентов. Как вынырнуть из этой борьбы. Сливали горы бюджетов в рекламных кампаниях.

В итоге нашли свою силу в экспертности и сервисе. Наши ребята круто консультировали и оказывали исключительный послепродажный сервис. Никто из демпингёров не мог себе этого позволить. И это работало!

Не буду строить из себя ангела, наш маркетинг тоже строился на насилии, но в итоге мы все таки вышли на воплощение стратегии экологичного контент-маркетинга. И это показало свои результаты уже на начальных этапах. Мы начали писать статьи, снимать видео, писать посты, но уже не просто красивые фотки и видео, а нужный пользователю контент. Полезный.

И еще у нас было правило: после двух контактов мы больше не мучили клиентов. Если клиент за два звонка не сказал “да”, значит подготовительный этап провален. Мы не выявили истинную потребность, не узнали, что и как клиент действительно хочет.

Мы посчитали и приняли решение тратить время на поиск новых клиентов вместо того, чтобы мучить старых, которые никак не могут определиться.

Конечно, у компании много костов, поэтому пока нет возможности резко отказаться от агрессивных инструментов. Таков рынок. Но существует твердый план, как к этому прийти.

начали писать полезные статьи вместо продажных
начали писать полезные статьи вместо продажных

На данный момент я продал тот бизнес и полностью погрузился в контент-агентство. Подробно про предыдущий бизнес и продажу, можно почитать в этой статье.

Сейчас мы в агентстве Bang! помогаем людям строить здоровый маркетинг, основанный на формировании интереса к их бренду.

Да чего далеко ходить, мы и себе построили процесс добывания клиентов по самому экологичному пути. БОльшая часть клиентов заходят по рекомендациям, многие конвертируются из читателей наших статей на площадках и телеграм-канале. Мы пишем о нас, о моем предыдущем бизнес-опыте. Аудитория прогревается нашей философией, отношением к делу и превращается в клиентов.

Все больше клиентов заходят в работу, видят результат и остаются надолго. Потому что метод работает! Я рад, что популярность контент-маркетинга растет, значит грядут перемены.

Пользуясь случаем приглашаю крутых авторов и редакторов в нашу команду. Пишите в телегу.

Давайте делать красивый маркетинг. Создавать крутые проекты, коллаборации, искать интересные, качественные продукты и давать им жизнь!

8585
162 комментария

На мой взгляд "холодные обзвоны" уже так не актуальны, не понимаю, почему их до сих пор используют компании. А вот лаконичная реклама, точно заточенная под целевую аудиторию, через актуальные каналы- работает на 100 процентов.👍

16
Ответить

Холодные обзвоны мало того, что не так актуальны, так ещё и вызывают агрессию к тем, кто этим занимается.

Мне постоянно названивают с различными предложениями. И я уже банально устал тратить время и вежливо отказываться по несколько раз, потому что из стадии предложения звонок переходит в стадию «впарить любой ценой» когда гораздо эффективнее сказать «Пошёл на%%#».

25
Ответить

Холодные звонки работают еще как особенно в промышленном секторе b2b.
Но я в статье больше имею в виду прогревные постпродажные звонки.

4
Ответить

Это ваше субъективное мнение, а у компаний, которые этим до сих пор занимаются, есть данные о стоимости привлечения клиентов из разных каналов. Так что допускаю, что есть много конкурентных ниш, где обзвон дает хорошие результаты с низкой конверсией и такими же низкими костами.

1
Ответить

На 100% работать ничего не может, но я согласен, что продаж больше!

Ответить

Звонить по холодной базе - аттракцион не для слабонервных)

11
Ответить

Это насилие для тех кто звонит, и для тех кому звонят

9
Ответить