Творцы в домашних халатах: плюсы и минусы работы с фрилансерами

Число независимых сотрудников стремительно увеличивается с каждым годом. Согласно статистике, за ближайшие пару лет в США число фрилансеров среди работающего населения вырастет до 50%, в России – до 20%. Желание работать независимо объяснимо: отсутствие необходимости каждое утро ездить в офис, возможность самостоятельно планировать работу и выбирать проекты делает это направление привлекательным. Для частного бизнеса сотрудничество с удаленщиками также имеет выгоду – это хороший способ оптимизировать расходы компании. Однако не все работодатели готовы нанять фрилансера – кредит доверия к диванным сотрудникам пока не велик из-за рисков срыва сроков или низкого качества работы. Рассмотрим, стоит ли работать с фрилансерами, и каковы преимущества и недостатки подробного сотрудничества.

Преимущества работы с фрилансерами

Основные причины, почему стоит нанимать фрилансеров, выглядят следующим образом:

Экономия – пожалуй, самый очевидный повод нанять удаленщика. Затраты на стандартного офисного сотрудника в разы выше - оформление в штат, оплата налогов, обеспечение рабочим местом и фиксированной оплатой, даже если отсутствуют текущие задачи делают такой вариант намного менее выгодным чем фрилансер, которому нужно заплатить только за готовый проект.

Мотивированность – некоторые офисные сотрудники частенько имитируют бурную деятельность, ведь конечный результат никак не скажется на оплате труда. Фрилансеру важно как можно быстрее и качественнее выполнить задачу и получить за нее гонорар, а в лучшем случае положительную рекомендацию.

Сосредоточенность – работа на дому позволяет сконцентрировать внимание на конкретном проекте, не отвлекаясь на параллельные задачи, совещания и переговоры. Именно поэтому работу, требующую внимательного подхода, целесообразно отдать удаленщику.

Креативность – у офисных сотрудников, работающим с непрофильными задачами со временем может «замылиться глаз» от того, что они постоянно видят только внутренний функционал и работают только с ним. Фрилансеры ежедневно работают с множеством задач и ресурсов, благодаря чему они вносят свежие и нестандартные решения.

Недостатки удаленного сотрудничества

У работы с фрилансерами есть и достаточно весомые минусы:

Сорванные сроки – организовать работу правильно, не имея дополнительных стимулов в виде начальника, порой совсем непросто, а прокрастинация – распространенное «заболевание» среди удаленных работников. Вот почему сорванные сроки такое частое явление во фрилансе.

Отсутствие контроля – в случае с объемными долгосрочными проектами часто необходимо присутствие коллег, руководителя, доступ к внутренней информации. Работа удаленно делает такие задачи трудновыполнимыми. Также возможны недопонимания со стороны исполнителя, который не посвящен во внутренний функционал компании.

Сложность оценки стоимости работы – у фрилансеров с опытом достаточно четкое представление о расценках, но для человека далекого от удаленной работы это бывает проблемой, ведь не все готовы положиться на мнение незнакомого исполнителя. Важно не поддаваться соблазну и не нанимать самых бюджетных сотрудников – в большинстве случаев, это новички, которые могут выполнить заказ некачественно.

Нарушение конфиденциальности – для работы с некоторыми проектами необходимо открыть независимому сотруднику доступ к корпоративной информации. Не каждый работодатель готов пойти на такой риск, однако проблема решаема – остаточно заключить соглашение о неразглашении.

У работы с фрилансером есть как плюсы, так и минусы – важно отчетливо осознавать, для каких задач нужен человек на удаленке, а какие лучше поручить штатному сотруднику.

Способы оплаты и взаимодействия

Существуют различные условия для работы с фрилансерами: долгосрочное сотрудничество или краткосрочные проектные задачи. Первый вариант подойдет для исполнителей, которых интересует постоянный доход и регулярные задания, второй – для тех, кому не дается рутина и привычнее работать с разноплановыми задачами.

Способы оплаты могут различаться:

почасовая – редко используемый вариант, требующий постоянного контроля, который тяжело обеспечить в случае с удаленным работником. Почасовая оплата подходит для сотрудничества с дизайнерами, художниками, иллюстраторами;

проектная – оплата за готовую выполненную задачу. Это вариант один из наиболее распространённых среди фрилансеров – платить фиксированный гонорар за проектную работу логично, однако, заказчик должен доверять исполнителю, чтобы быть уверенным в соблюдении сроков;

поэтапная – подойдет для объемных долгосрочных заказов и когда необходим непосредственный контроль заказчика;

опционы и акции – способ не применим к обычным фрилансерам, но работает в случае с удаленными сотрудниками, которые являются частью команды.

Советы по снижению возможных рисков

Никому не хочется попасть на недобросовестного исполнителя, который подведет со сроками или вовсе откажется от заказа в последний момент. Предлагаем несколько простых советов, чтобы избежать подобных рисков:

проверка уровня квалификации – тестовое собеседование поможет определить уровень удаленного работника. Выбирая человека для долгосрочного сотрудничества, неплохо провести онлайн-собеседование, а также попросить оценить работы соискателя коллег, работающих в аналогичной сфере;

четкая постановка задач – если заказчик не способен четко сформулировать задание, недопонимания со стороны исполнителя не избежать. Как следствие – многократное переделывание заказа и потеря времени. В работе с фрилансером важно составлять точные и понятные технические задания;

контрольные точки – большие проекты лучше поделить на этапы и дать фрилансеру самостоятельно определить контрольные точки. Это позволит не только следить за качеством выполнения, но и предотвратит появление проблем со сроками;

контактирование – чтобы у сотрудника не возникало чувства оторванности, стоит периодически напоминать о себе, отвечать на интересующие вопросы касательно заказа, присылать идеи для работы. Это не только наладит доверительные отношения, при которых исполнитель будет стараться работать более качественно, но и позволит ненавязчиво контролировать ситуацию.

сроки – работа дома не способствует дисциплине, а потому дедлайны - далеко не самая сильная сторона удаленных сотрудников. По этой причине лучше заранее перестраховаться и назвать сроки короче реальных хотя бы на 2-3 дня.

11
8 комментариев

"если заказчик не способен четко сформулировать задание, недопонимания со стороны исполнителя не избежать."

Выпендрёж чистой воды извините. Все мы родились людьми и можем понимать друг друга. И если работник выучил какой-то термин, это ещё не значит что работодатель обязан его знать, каким бы простым исполнителю этот термин не казался.

Пример рассказал один старый заказчик. В дизайне не соображает и не скрывает этого, но четко понимает, что он хочет. Заказал лого в красных и зелёных цветах.
Фрилансер:
- А какой зелёный цвет вам нужен? Пришлите код цвета CMYK и RGB.
- Что это такое?
- Ну код, что бы я точно использовал цвет, который нужен вам.
- Я не понимаю. Объясните как мне выслать вам код цвета.
Фрилансер в отказную. Заладил, код, да код. Хотя ему прямым текстом объяснили, что его не понимают.

Не легче было объяснить, как снять код цвета и продолжить работу облегчив задачу и себе и заказчику.? Но нет, надо вы#бнутся своими знаниями терминов, яж дизайнер, а ты тупой заказчик не знаешь ничего в моей профессии.

Теперь где-то по интернету гуляет история про "тупого" заказчика лишь потому, что исполнителю в лом было донести что он хочет от заказчика.

1
Ответить

Вы правы. Взаимопонимание между людьми это не сложно. Но некоторые идут на принцип. Ведь то что одному человеку кажется элементарным, другой попросту может не понять.
Просто в первую очередь нужно быть людьми, тогда в любой сфере у вас все будет хорошо.

1
Ответить

А я на стороне фрилансера. Кто идёт за фрилансеров. Прямой заказчик 20 процентов -остальные перекупы (купи продайка). Которые знают сколько стоит но не знают сложности и говорят а тут легко. Если ты идёшь в фриланс а не в студию, ты должен отдавать себе отчёт - Что это просто человек, который имеет свой багаж знаний . Как заказчик обязан четко понимать что тебе нужно ,озвучить и дать понять что сколько стоит. Если не способен - го ту в студию где тебя оближут за 300 процентов. Я работаю и с той и с той стороны и понимаю и фрилансера и как заказчика. Сроки, не то сделал, а вот ещё так Нада - всегда проблема заказчика. Виноват всегда учитель и не нойте)

1
Ответить

А Вы в какой отрасли работаете? Чем во фрилансе промышляете?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это больная тема, не спорю.
Но все же, фриланс выручает.

1
Ответить