Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

В первой части мы рассказали, как исследовали рынок фулфилментов, проверив компании на трастовость, качество сервиса и адекватность ценообразования. Делимся первыми результатами.

Команда SellersHub готовит обучающий курс по работе с фулфилментами, на котором мы научим выбирать компании, оптимизирующие расходы. Если вы хотите получить доступ к курсу первыми и масштабировать свой бизнес, оставляйте заявку. Это вас ни к чему не обязывает, но с предварительной записью вы первыми узнаете о выходе курса.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Портрет компаний в цифрах

В нашу фокус-группу вошли 136 фулфилментов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Екатеринбурга, Бишкека и Минска. Количество штатных сотрудников в разных компаниях варьируется от 1 до 100 человек. Некоторые для работы привлекают подрядчиков при крупных заказах. 90% фулфилментов — ИП, форма организации остальных — ООО.

опыт фулфилментов
опыт фулфилментов

Сразу отметим, что не все охотно присылали нам сканы свидетельств. Из 136 компаний мы получили сканы только лишь от 45. Самый популярный ответ — “покажем после заключения договора”. То есть буквально нам предлагают начать сотрудничество вслепую.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)
Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

С одним фулфилментом случилась такая история. Скан и другие дополнительные данные нам не предоставили, объяснив это тем, что у них очень хорошие обороты, а собирать информацию для нашего заказа в 2000 единиц они не видят смысла. Вот так. Если вы не продаете в промышленных масштабах, вместо дополнительных данных вы получите минутные голосовые с разъяснениями, почему они не видят смысла давать вам информацию и, конечно же, не забудут упомянуть, что выводят людей в топ вообще-то. На просьбу предоставить отзывы предложили загуглить и изучить самостоятельно. При этом компания предоставила отличные видео с упаковкой товара, что мы отмечаем как положительный момент.

Ситуация спорная. Если у вас есть мысли на этот счет, поделитесь в комментариях.

Владимир Воробьёв
Блогер, селлер, эксперт в нише маркетплейсов

Мне кажется, исследование вообще передовое в рамках сегодняшних компаний фулфилмента и маркетплейсов. Большая проблема селлеров - это поиск надежного партнера, то есть компании, которая будет заниматься отгрузкой, упаковкой и, возможно, выкупом товара.

Я в самом начале обратил внимание по поводу учредительных документов. Почему компании отказываются? Скорее всего, компании не совсем понимают, как вообще ведется бизнес в России. Любой учредительный документ должен быть в открытом доступе. Компания, которая оказывает офферные услуги, обязана предоставлять их. Это указано в законодательстве.

На том же Wildberries можно совершенно спокойно получить информацию, то есть номер ОГРН, ОГРН ИП и так далее. То есть если компания отказывается предоставить документы, то это или самозанятые, или есть проблема у данной компании.

В истории выше мы слегка затронули тему отзывов. Несколько компаний предложили нам загуглить их самостоятельно и, в целом, недружелюбно отнеслись к нашей просьбе. Если говорить в цифрах, то ситуация следующая:

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Открытость компаний

Мы просили фулфилменты высылать живые фото/видео склада, подъездной площадки. Селлерам важно понимать, где будет находиться их товар и насколько условия соответствуют заявленным. Чаще нам присылали инстаграмные фото, рекламные видео и презентации. На это мы отвечали “супер, контент отличный, но мы хотим живые фото”. Компания могла переехать по несколько раз с момента создания рекламных роликов. Мы хотим оценить картину здесь и сейчас.

Из 136 проверенных фулфилментов только 34 сделали для нас короткие видео и прислали фото. Некоторые из них приглашали в гости. Остальные такую информацию держат за семью печатями.

Пример открытой и клиентоориентированной компании.
Пример открытой и клиентоориентированной компании.

Качество работы менеджеров

Также мы отмечали скорость ответов менеджеров. От кого-то получили ответ сразу, с кем-то диалог затянулся. Смотрите на цифры:

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Только 26% компаний порадовали нас быстрыми ответами. Остальные отвечали по несколько часов и, чаще всего, в вечернее и ночное время. Признаемся, что наши сотрудники до сих пор просыпаются от сообщений запоздалых фулфилментов. Мы можем предположить, почему так происходит. У многих компаний маленький штат и менеджеры часто выполняют функции других сотрудников. При таком раскладе сложно качественно обрабатывать клиентов.

Сначала общалась с девушкой, потом мне сказали, что мою информацию передали менеджеру, который мне подготовит расчет и напишет в течении 30 минут. Не очень удобно, когда тебя перекидывают из одного диалога в другой.

Еще один негативный момент — перебрасывание из диалога в диалог. Сначала ты выкладываешь всю информацию одному менеджеру, задаешь вопросы. После тебя перебрасывают на другого человека и “эта песня хороша, начинай сначала”.

Один из наших сотрудников общался с двумя менеджерами одного фулфилмента и получил от них совсем разные расчеты. Что делать в таком случае, выбирать цену, которая больше нравится?

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)
Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Умение вести диалог

В общении с менеджерами были как положительные, так и отрицательные моменты. Из некоторых приходилось вытягивать информацию, что придавало беседе легкие признаки пытки. Кто-то, наоборот, применял на нас все уловки продажников сразу, что немного утомляло.

Отвечают быстро. Но словно шлют сообщения по скрипту, не читая, что я пишу

Были и такие диалоги. В некоторых случаях приходилось переспрашивать одну и ту же информацию по несколько раз. А это отнимает время и слегка пошатывает нервную систему.

Но мы здесь не только о плохом

23% диалогов были отличными: отвечали быстро, максимум нужной информации, минимум воды. Кроме того, компании порадовали нас адекватным прайсом, у них все в порядке с документами и они легко идут на контакт. Поэтому мы считаем справедливым публично похвалить их.

Список фулфилментов, которые набрали максимальное количество баллов в ходе нашего исследования:

  • Family
  • REFUL
  • Promarket.Place
  • WELCOME
  • FULL PART
  • FF URAL
  • ЯКурьер
  • Packpost
  • ЗАПАКУЙ-КА.РФ
  • PANFULL
  • По коробам
  • 4 Pack
  • PACKFULL
  • Fast_FuL
  • Your choice
  • Slimpick
  • MP Rocket

Другие компании, набравшие высокие баллы, вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Важна ли для вас открытость компаний и качество работы менеджеров? Почему да, нет? Делитесь своим мнением в комментариях.

В третьей части разберем ценообразование фулфилментов, определим уязвимые места и расскажем, как выбирать компанию, которая оптимизирует расходы, а не наоборот.

Чтобы получить уведомление о выходе следующих частей, подпишитесь на наш телеграм.

1010
17 комментариев
100 ₽

Всем привет, я сооснователь фулфилмента для крупных селлеров MP Rocket, отмеченного в статье как «Пример открытой и клиентоориентированной компании».

Очень приятно, что мы прошли проверку и оказались в топе данного рейтинга.

Готов ответить на ваши вопросы здесь или в личке.

3

Что селлеры думают? Селлеры думают о том, чтобы фулфилмент думал за них. А в итоге каждую задачу нужно разжевывать. В итоге селлеры тратят огромные суммы не только на фф но и на операции на МП. Пустил упаковку на самотек и звезда рулю.

3

зависит от механизма постановки ТЗ на упаковку. Мы работаем с селлерами от 2000 единиц в месяц: много коммуникации возникает, в основном, на первых 2-3 поставках нового товара

3

Мы за то, чтобы не приходилось разжевывать задачи. Поэтому детально исследуем рынок, чтобы создать качественный каталог для селлеров. Спасибо, что поделились своим мнением. Согласны, что есть такая проблема.

2

Нам срочно понабились услуги фф в Москве - запалетить товар. Пошли простым путем, загуглили. Совсем не все перезвонили или ответили в месенджере, хотя рекламируют свои услуги и первые на странице. Выбрали по сроку работы на рынке и отзывам. Сработать получилось не сразу - отвечали в ватсап раз в сутки, а у нас сроки горели очень сильно. Пришлось немного взбодрить менеджера вербально и все стало прекрасно.

3

И мы с таким сталкивались. Такого быть точно не должно. Спасибо, что поделились историей!

2

Была ситуация, что отсырел товар на складе фулфилмента. После этого сам езжу проверяю все условия

2