Что важнее в продукте: деньги или продуктовые метрики

Теоретики продуктового менеджмента верят в North Star Metric. Чтобы понять, что этот подход работает плохо, нужно побыть с нескольких сторон баррикад, увлечься ростом выручки и забить на долгосрочные показатели продукта, огрести отток пользователей и проиграть конкуренцию. И наоборот.

77

Хороший NSM показатель отражает деньги всегда, если он в отрыве от денег, значит это плохой показатель.
Например для Airbnb NSM это кол-во забуканных ночей, считай на уровень ниже = сумма комиссии (revenue) и ниже другие метрики типа retention и NSM.
Для Facebook NSM была 5 друзей за X дней что на уровень ниже = кол-во активной аудитории DAU / MAU, которая выражается в доходе с рекламы, например CPV
Для маркетплейсов NSM = GMV https://t.me/itanalyst/329 это тоже не деньги напрямую, но косвенно