Что важнее в продукте: деньги или продуктовые метрики

Теоретики продуктового менеджмента верят в North Star Metric. Чтобы понять, что этот подход работает плохо, нужно побыть с нескольких сторон баррикад, увлечься ростом выручки и забить на долгосрочные показатели продукта, огрести отток пользователей и проиграть конкуренцию. И наоборот.

Еще выбор одной ключевой метрики негативно сказывается на мотивации команд. Если выбрать ключевой продуктовую метрику, к команде монетизации будет отношение «они портят нам продукт». И наоборот, если ключевая метрика — деньги, то командам, которые отвечают за продуктовые метрики, будет казаться, что они делают что-то бессмысленное.

Лучшим решением мне видится выбрать несколько ключевых метрик. В разные периоды жизни приложения эти метрики будут разными. Это зависит от того, где сейчас лежит наибольший потенциал роста. Например, если у тебя в приложении конверсия в регистрацию 90%, максимальный прирост, которого ты добьешься — 11%. А если пуши включают только 20% пользователей, тут явно есть над чем поработать.

Главная проблема в таком подходе — как поступать в ситуации, когда новый релиз растит одну метрику и просаживает другую. Часть таких конфликтов можно разрулить, глубоко разобравшись почему именно одна растет, а другая падает, и убрать это влияние. В остальных случаях я не знаю лучшего способа, кроме как эскалировать вопрос до человека, который понимает стратегию компании в целом и может принять на себя риски. Не потому что он умнее, а потому что видит картину шире.

Это замедляет процесс доставки продукта для пользователей, но иногда лучше ничего не выложить, чем зарелизить непонятно что.

Если вы знаете как изящнее решить эту проблему, буду рад вашему мнению в комментариях. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены.

Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".

77
3 комментария

Обычно для решения подобных проблем компании стремятся разработать иерархию метрик, чтобы хотя в каких-то случаях решать, что метрика такой-то рост метрики А важнее чем определенное падение метрики B.

Ответить

Хороший NSM показатель отражает деньги всегда, если он в отрыве от денег, значит это плохой показатель.
Например для Airbnb NSM это кол-во забуканных ночей, считай на уровень ниже = сумма комиссии (revenue) и ниже другие метрики типа retention и NSM.
Для Facebook NSM была 5 друзей за X дней что на уровень ниже = кол-во активной аудитории DAU / MAU, которая выражается в доходе с рекламы, например CPV
Для маркетплейсов NSM = GMV https://t.me/itanalyst/329 это тоже не деньги напрямую, но косвенно

Ответить

Проблема очень сложная, на самом деле, у меня нет решения.

Но мне очень понравилось про 11%, ты решил сломать мозг людям с гуманитарным образованием. Добавлю свою скромную лепту и скажу, что можно добиться большего, чем 11% (если не округлять) 😅

Ответить