Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Специалисты OpenAI приостановили разработку ChatGPT-5. Очевидно, в компании трезво оценивают объективные сложности и неготовность человечества к потенциальным угрозам со стороны искусственного интеллекта. Лидеры в сфере высоких технологий обратились с просьбой к компании о прекращении обучения GPT-5. В OpenAI ответили согласием, хотя ранее сообщалось, что обучение уже началось. Итальянский регулятор и вовсе заблокировал ChatGPT на территории страны. Основные требования к разработчикам – информирование пользователей о методах и логике обработки данных.

Внедрение искусственного интеллекта – одна из самых животрепещущих тем, которая уже затронула многие отрасли бизнеса. Мы собрали последние новости о том, как зарубежные бренды работают с возможностями ИИ – от корпоративного использования до маркетинговых инструментов.

Звериный облик нейросети

Персонализация искусственного интеллекта – уже давно не новость. Однако, британский автомобильный бренд Mini пошел дальше остальных и сделал своего знаменитого маскота интеллектуальным персональным ассистентом. Английский бульдог по кличке Спайк теперь встроен в бортовую мультимедийную систему новых моделей Mini. Он выполняет голосовые команды водителя и пассажиров. В этом месяце на шанхайском автосалоне будут продемонстрированы интеллектуальные возможности виртуального Спайка на модели концепт-кара MINI Concept Aceman. Представители бренда подчеркивают, что речь не просто о дизайнерском эксперименте. Маскот, который известен с 2001 года, станет настоящим компаньоном водителя.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Конкуренты ChatGPT?

У ChatGPT появится потенциальный конкурент. Alibaba заявила о создании собственной технологии, которую планируется интегрировать в приложения сервиса. Разработка получила название Tongyi Qianwen. На презентации новый ИИ написал черновик приглашения, спланировал маршрут поездки, дал совет по выбору косметики. Станет ли новая технология также востребована и какие маркетинговые инструменты будут использовать для ее продвижения – поживем, увидим.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Как там с музыкой?

Universal Music Group столкнулась с новым видом цифрового пиратства. ИИ-боты используют песни компании для того, чтобы научиться создавать собственный музыкальный контент. Причем такая музыка часто очень похожа на композиции известных авторов и исполнителей. Возникает самая настоящая угроза для производителя, контролирующего около трети мирового музыкального рынка. UMG призвала стриминговые платформы блокировать музыкальный контент, созданный ИИ. Как поведут себя стриминг-сервисы и в каком направлении будет развиваться право в сфере искусственного интеллекта – ждем развития событий.

Надо сказать, ИИ уже давно научился работать с голосами – в интернете завирусилась песня «Heart on My Sleeve», которая приписывалась исполнителям Drake и The Weeknd. На Spotify композиция набрала 250 тысяч прослушиваний, в TikTok – более 8 млн. Позднее выяснилось, что трек сгенерировала нейросеть и к исполнителям она не имеет отношения. Другой пример творчества нейросети - целый кавер-альбом, где участница группы Blackpink поет трэки известных исполнителей. И в том и в другом случае постарались фанаты и нейросети, конечно.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

ИИ для бизнеса

Собственная нейросеть появилась у Amazon. В компании представили сервис Bedrock, он позволяет клиентам Amazon Web Services (AWS) использоватьсобственные приложения. Технология с генеративным ИИ даст доступ к языковым моделям Amazon Titan, нейросетям от стартапов AI21 и Anthropic, поддерживаемых Google. Клиентам AWS будут доступны также сервисы преобразования текста в изображения от Stability AI. Возможности модели Titan позволяют генерировать текст для сообщений, электронных писем и многих других документов. Другая технология работает для поиска и персонализации.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Копирайтеры и журналисты уже напряглись?

Собственной нейросетью на базе GPT обзавелось и агентство Bloomberg. Зачем? ИИ в этом случае необходим только для внутреннего использования, а точнее, для ускорения работы с текстом. ИИ поможет составить новостной заголовок, определить и назвать руководителя той или иной компании, собрать и представить данные о ее финансовом положении. Планирует ли Bloomberg расстаться с частью своих райтеров или просто хочет облегчить нелегкий труд пишущих сотрудников? Будет ли агентство использовать нейросеть в маркетинговых целях – об этом пока не сообщалось.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

В угоду маркетологам?

В Meta* разработали инструмент Advantage +, который делает компанию привлекательной для маркетологов. Новая технология помогает оптимизировать рекламу по аудиториям и форматам. Делает она это, опираясь на машинное обучение и автоматизацию. Возможно, компания пришла к разработке инструментов ИИ не только потому, что это актуально для разных сфер бизнеса. В этом году многие рекламодатели заявили, что не планируют инвестировать в Meta*. По мнению рекламодателей, площадка существенно снизила свою популярность и производительность.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Копирайтеры – на выход

А вот в Китае к труду креативного класса относятся чуть проще. У рекламного агентства BlueFocus уже есть планы заменить своих копирайтеров и графических дизайнеров искусственным интеллектом, аналогичным по функционалу ChatGPT. BlueFocus обратилась к Alibaba Group и Baidu и попросило рассмотреть возможность лицензирования технологий агентства. В служебной записке компании черным по белому указаны причины: сокращение расходов на сторонних копирайтеров и дизайнеров.

Искусственный интеллект для бизнеса: новостной дайджест от агентства MONSTARS

Реклама в чат-ботах, или просто бизнес

Microsoft интегрировала рекламу в чат-бот поисковика Bing. В компании хотят привлечь больше трафика на ресурсы СМИ. Более того, в Microsoft хотят развивать эту опцию и планируют делиться доходами от рекламных интеграций с партнерами. Очевидно, что чат-бот компании является перспективной площадкой для рекламодателей – уже сейчас она объединяет более 100 млн активных пользователей Bing ежедневно.

Самый неожиданный коллаб
ИИ + MINI
ChatGPT + Alibaba
Universal Music
Amazon
Bloomberg
ИИ & запрещенные соцсети
BlueFocus
Microsoft

Больше новостей в наших соцсетях:

Telegram: MONSTARS MOSCOW

Instagram**: MONSTARS

*Признана экстремистской и запрещена в России.

**Соцсеть запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

99
4 комментария

опятьб меня пугают херней, которую нельзя потрогать. заводик жби будет жить вечно, хоть чего ты там изобрети

3
Ответить

Восстание уже скоро?

2
Ответить

Ждем)

Ответить