А работает ли еще это ваше SEO? Разбираем пользу от Яндекса и Гугла

Под моей первой статьей на этой площадке оставили очень хороший вопрос:

<p>И это очень популярное мнение среди предпринимателей и маркетологов сегодня. Давайте разбираться.</p>

И это очень популярное мнение среди предпринимателей и маркетологов сегодня. Давайте разбираться.

Меня зовут Анна Ольяная. Я директор интернет-агентства “Орех” и seo-специалист с 13-летним стажем. Мы хороши в продвижении металлопроката и сайтов из сферы промышленности. И не только.

Начнем с теории, закончим скринами из практики. Рассмотрим, как люди ищут, что ожидают найти, какие возможности нам дают поисковики Яндекс и Google.

Как люди ищут и что хотят найти?

Раньше люди вбивали общие запросы, даже однословные и дальше серфили по результатам поиска от страницы к странице. И даже, если ваш сайт был на 3-4 странице, он мог получать трафик.

Сегодня люди привыкли получать желаемое очень быстро и они скорее уточнят запрос, если не находят нужное, чем будут скроллить результаты поиска. Порядка 70% поисковых запросов уникальны. То есть так запрос ввел только 1 человек, который хотел решить свою проблему.

О том закрывать сайт и искать дальше или оставаться, человек также принимает решение за доли секунды. Ему сразу должно быть понятно, отвечает сайт на его вопрос или нет.

Поэтому у SEO сегодня 2 основные задачи:

  • понять как люди ищут товары и услуги (как они выбирают: по цвету, размеру, функционалу),
  • дать им всем это на сайте (создать отдельные посадочные страницы под разные категории поиска, обеспечить на этих страницах все важные критерии для выбора).

Хорошее SEO - всегда помогает всем остальным рекламным каналам и повышает конверсию сайта, в целом. Ведь реклама, которая по запросу “зеленые поло” ведет на страницу с зелеными поло, а не на общую, ведь тоже будет работать лучше.

Также глубоко проработанная структура, фильтры, посадочные страницы обеспечивают очень точные ответы на самые узкие запросы. А узкие запросы, как раз в самом конце цепочки выбора, когда человек знает, что хочет и уже готов купить.

Что нам показывают Яндекс и Google

Как люди ищут и что хотят найти разобрали. Переходим к тому, как работают сейчас поисковики.

Яндекс

Рассмотрим из чего состоит сейчас первая страница Яндекса на примере запроса “трубы нержавеющие” по региону “Санкт-Петербург”.

Яндекс Директ

В него после отключения рекламы в Google и FB хлынуло очень много рекламных бюджетов: от обычной рекламы сайтов до рекламы ТГ каналов и т.д. Инфобиз, который раньше плотно сидел на таргете, тоже стал использовать инструменты Яндекс.Директа.

А работает ли еще это ваше SEO? Разбираем пользу от Яндекса и Гугла

К чему это привело:

  • к удорожанию кликов из контекстной рекламы,
  • к увеличению количества рекламы,
  • больше возможностей для отображения объявлений (они просто огромные и занимают весь первый экран и еще немного.

Сервисы Яндекса

В поиске ищется Маркет, есть блок “Товары”. В разных тематиках свои дополнительные блоки, в которых можно настроить присутствие. Мы в “Орехе” настраиваем для наших клиентов фид, чтобы карточки отображались в поиске.

Есть специальный фид для врачей для мед.тематики, для отелей, для образовательных курсов и т.д.

А работает ли еще это ваше SEO? Разбираем пользу от Яндекса и Гугла

Работа с новыми возможностями поисковиков - часть сегодняшней работы SEO-команды.

Сюда же можно отнести и расширяющиеся возможности карт. Если с вами работают SEO-шники, то карточка организации будет в порядке, постоянно обновляться, вас будут информировать о новых отзывах.

Органический поиск (то, на что влияет SEO)

Где-то между огромными блоками рекламы и врезками из сервисов Яндекса все-таки остался органический поиск.

При распределении аудитории рунета 50/50 между Яндексом и Гуглом, сейчас на органику Яндекса приходится около 30-40% от общего поискового трафика.

Google

Переходим в Гуглу: первая страница на примере запроса “трубы нержавеющие” по региону “Самара”.

А работает ли еще это ваше SEO? Разбираем пользу от Яндекса и Гугла

Видим девственно чистый органический поиск. И здесь - все, кто вкладывается в SEO, однозначно заметили прирост органического трафика из Гугла.

На Гугл сейчас приходится 60-70% от общего органического трафика на сайты. При этом, мы помним, что Гуглом пользуется около 50% от общей аудитории Рунета.

Не продвигаете сайт с помощью SEO, упускаете половину целевого трафика. Дешевого и качественного поискового целевого трафика.

Примеры из практики

Завершим реальными примерами поискового трафика из разных тематик.

визовый центр
визовый центр
элитный дизайн интерьера
элитный дизайн интерьера
завод сэндвич-панелей
завод сэндвич-панелей
<p>изготовление металлоизделий, металлообработка, металлоконструкции</p>

изготовление металлоизделий, металлообработка, металлоконструкции

медицина
медицина

Выводы

Как видите, трафик есть везде. Везде он растет при грамотном подходе. И те, кто вкладывает в SEO всерьез и вдолгую, не пытаясь по-быстрому срубить, выигрывает. Как и много лет до этого.

Если вы хотите оценить потенциал развития вашего сайта с нашей помощью, оставьте заявку на нашем сайте.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал. Там выложила сравнение по цене лида с “умирающего” SEO и живого Яндекс.Директа.

88
5 комментариев

Да, сегодня редко кто смотрит 3-4 страницу выдачи. Наверное только сами сеошники.

2
Ответить

Точно никто не смотрит, да

1
Ответить

Да и они уже не факт)

Ответить

Мы хороши в продвижении металлопроката

Какой-то странный пойнт, специализироваться на продвижении определенной категории сайтов. Что будете делать, если придется продвигать сайты конкурентов из одного региона?

Ответить

Одинаковых сайтов не бывает. Всегда есть различия в ассортименте, разные вводные по условиям, разная вовлеченность клиента. Поэтому это совсем не проблема.

У промышленных b2b компаний, к тому же, и одного региона продвижения, как правило, нет. Есть сразу несколько: кому-то вся Россия, кому-то ЮГ, кому-то Северо-Запад и так далее.

1
Ответить