У наших клиентов основными источниками трафика остаются SEO, контекст, а также медицинские агрегаторы и гео-сервисы. Но надо понимать, что SEO — это не вполне управляемый канал трафика. Его нельзя отмасштабировать в моменте и поставить задачу подрядчику по кратному увеличению посетителей из SEO в такой-то период. При этом к достоинствам этого канала смело можно отнести низкую стоимость лида и пациента. Соц. сети, как правило, имеют второстепенное значение среди источников привлечения пациентов.
Опыт 2022 года показал, что важно не зацикливаться на каком-то одном канале рекламы, как это было с Нельзяграмом, а использовать максимум возможных источников привлечения пациентов. Ну и нельзя забывать о систематическом измерении NPS (индекс рекомендаций или лояльности) как способе, который позволяет клиникам обрастать базой повторных пациентов и наращивать LTV. Анализ стоимости лида и пациента важно соотносить не с первым чеком пациента, а с его LTV хотя бы за период в год.
Приведу пример: средний чек при первом обращении в стоматологию может быть невысоким, в районе пять тысяч рублей. Но если пациенту все понравилось и он обращается в клинику еще пару раз хотя бы полечить кариес, то его годовой чек будет в районе 15-20 тысяч. И тогда стоимость привлечения в районе 3000 рублей кажется уже вполне приемлемой.
Чаще всего писать некуда, либо скорость ответа такая что проще позвонить
По нашим данным, если речь идет не про сеть клиник, и не крупные города, то звонить до сих пор быстрее. Но ситуация выпрямляется. И это может стать точкой роста и отстройкой от конкурентов.
Только нужно понимать, что чат может заменить консультацию голосом только по самым простым базовым вопросам (время работы, наличие услуги), но в любом случае переводить диалог дальше нужно в голос.