Если вы приобрели товар дистанционным способом, то есть основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то в силу п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи, а после передачи в течение 7 дней:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Это касается также и технически-сложных товаров, что прямо указано в п. 41 ПП 2463:
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
В случае отказа от товара как надлежащего качества вам придется оплатить стоимость обратной доставки, но зато не придется спорить по поводу наличия в товаре недостатков.
Если же вы не хотите платить за обратную доставку и хотите возместить свои убытки (например, разницу в цене на такой же или аналогичный товар в другом магазине), то отказываться от товара нужно именно как от некачественного. Но тогда в случае суда потребуется установить факт наличия в товаре недостатков.
Чтобы вернуть любым способом важно как можно быстрее направить претензию с отказом от товара в порядке оферты ВБ: в личный кабинет, а если нет технической возможности, то зафиксировать этот факт на видео. А также выяснить, кто именно является продавцом и направить претензию по юридическому адресу. Для этого можно воспользоваться удобным и выгодны сервисом электронных заказных писем: https://zakaznoe.pochta.ru/
Все коммуникации и взаимодействия с продавцом/маркетплейсом, ваши собственные действия, направленные на добросовестное разрешение ситуации, важно фиксировать на видео. Чем больше будет доказательная база, тем лучше.
Здравствуйте, уважаемый автор.
Если вы приобрели товар дистанционным способом, то есть основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то в силу п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи, а после передачи в течение 7 дней:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Это касается также и технически-сложных товаров, что прямо указано в п. 41 ПП 2463:
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/
В случае отказа от товара как надлежащего качества вам придется оплатить стоимость обратной доставки, но зато не придется спорить по поводу наличия в товаре недостатков.
Если же вы не хотите платить за обратную доставку и хотите возместить свои убытки (например, разницу в цене на такой же или аналогичный товар в другом магазине), то отказываться от товара нужно именно как от некачественного. Но тогда в случае суда потребуется установить факт наличия в товаре недостатков.
Чтобы вернуть любым способом важно как можно быстрее направить претензию с отказом от товара в порядке оферты ВБ: в личный кабинет, а если нет технической возможности, то зафиксировать этот факт на видео. А также выяснить, кто именно является продавцом и направить претензию по юридическому адресу. Для этого можно воспользоваться удобным и выгодны сервисом электронных заказных писем: https://zakaznoe.pochta.ru/
Все коммуникации и взаимодействия с продавцом/маркетплейсом, ваши собственные действия, направленные на добросовестное разрешение ситуации, важно фиксировать на видео. Чем больше будет доказательная база, тем лучше.
Спасибо, уже звонили с офиса ВБ. Ваш комментарий очень пригодился 👍