Витальные запросы

Витальные запросы — поисковые запросы, состоящие строго из названия фирмы, компании, марки или бренда. Такими запросами будут считаться, например, «apple», «nescafe» или «arealidea». В результатах выдачи по ним на первых местах будут находиться страницы официального сайта компании. В большинстве случаев также будет формироваться так называемый блок знаний:

Витальные запросы

Витальными являются запросы без уточняющих слов. Например, запрос «купить nescafe» не витальный, а транзакционный, а «как заварить nescafe» — информационный.

Витальные запросы

Поисковая система также не считает запрос витальным, если название бренда имеет другое значение, например, при поиске по фразе «Дядя Ваня» Google выдает следующий результат:

Витальные запросы

Как мы видим, на первом месте выдачи далеко не официальный сайт производителя консервированных овощей «Дядя Ваня».

Как получить витальный трафик?

Витальным считается трафик, получаемый при переходах из ПС по витальным запросам. Его можно получить, убедив поисковую систему в том, что ваш сайт является официальным для данного бренда. Для этого нужно соответствовать следующим параметрам:

  • доменное имя должно соответствовать названию бренда;
  • на сайте должно быть указано, что он является официальным;
  • добавить информацию о фирме в Яндекс.Справочник и Google «Мой бизнес», указав ваш сайт;
  • сайт должен содержать актуальную, достоверную информацию;
  • в анкорах внешних ссылок необходимо использовать конструкции «официальный сайт», «сайт компании» и так далее;
  • использовать транслитерацию названия бренда на страницах сайта. Это приведет к тому, что витальным будет не только запрос «McDonalds», но и «Макдоналдс».

Если по витальному запросу вашего бренда попадает не ваш сайт, стоит провести аудит своего сайта а также проверить, не находится ли он под фильтром.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

66
7 комментариев

Витальные ответы могут быть на разные типы запросов. Чаще на навигационные запросы и на общие запросы, реже на информационные и на транзакционные. P.S. Брендовые запросы относятся к навигационным.

Ответить

Поскольку пользователи чаще используют понятие "витальные запросы" (https://yadi.sk/i/FIwLTGaNOBKQFQ), чем "витальные ответы" (https://yadi.sk/i/luaKwHEeP2UkQw), было принято решение использовать именно его в статье.
Да, мы с вами согласны, что корректно будет: "витальный ответ", но мы опирались на спрос пользователей.

1
Ответить

Запросы не бывают витальными, витальными бывают ответы на запросы. Не представляйтесь сеошником, если не понимаете основ профессии.

Ответить

а как называются запросы, на которые поисковик дает витальные ответы?

1
Ответить

Во внутренней документации самого Яндекса, для асессоров справочника используется термин "витальный запрос".

Ответить

Для того, чтоб компания или её товар воспринимались как бренд, нужно изрядно "попотеть" и часто на это уходят годы. Создать сайт релевантным https://apanshin.ru/blog/wiki/vitalnost-zaprosov-sajtov/ витальному запросу можно, но не факт, что поисковики его будут выдавать в ТОП и воспринимать официальным источником. Ну разве, что вы будете уникальны в своем роде и товар будет единственным среди всего многообразия. И, конечно, сайт должен соответствовать действующим правилам SEO и оптимизирован по брендовым запросам.

Ответить