Витальные запросы — поисковые запросы, состоящие строго из названия фирмы, компании, марки или бренда. Такими запросами будут считаться, например, «apple», «nescafe» или «arealidea». В результатах выдачи по ним на первых местах будут находиться страницы официального сайта компании. В большинстве случаев также будет формироваться так называемый блок знаний:
Витальные ответы могут быть на разные типы запросов. Чаще на навигационные запросы и на общие запросы, реже на информационные и на транзакционные. P.S. Брендовые запросы относятся к навигационным.
Поскольку пользователи чаще используют понятие "витальные запросы" (https://yadi.sk/i/FIwLTGaNOBKQFQ), чем "витальные ответы" (https://yadi.sk/i/luaKwHEeP2UkQw), было принято решение использовать именно его в статье.
Да, мы с вами согласны, что корректно будет: "витальный ответ", но мы опирались на спрос пользователей.
Запросы не бывают витальными, витальными бывают ответы на запросы. Не представляйтесь сеошником, если не понимаете основ профессии.
а как называются запросы, на которые поисковик дает витальные ответы?
Во внутренней документации самого Яндекса, для асессоров справочника используется термин "витальный запрос".
Для того, чтоб компания или её товар воспринимались как бренд, нужно изрядно "попотеть" и часто на это уходят годы. Создать сайт релевантным https://apanshin.ru/blog/wiki/vitalnost-zaprosov-sajtov/ витальному запросу можно, но не факт, что поисковики его будут выдавать в ТОП и воспринимать официальным источником. Ну разве, что вы будете уникальны в своем роде и товар будет единственным среди всего многообразия. И, конечно, сайт должен соответствовать действующим правилам SEO и оптимизирован по брендовым запросам.