Как не сойти с ума от ограничений: эффективное SEO для интернет-аптек

Привет! Команда SEOWORK подготовила новый материал совместно с Анастасией Серовой, SEO-специалистом аптек «Ригла» и «Будь здоров». Во главе угла фармацевтика — благородная, но сложная ниша полная условий. Какие особенности поискового продвижения существуют в фарминдустрии? Как расставлять приоритеты по SEO работам?

Ограничения на дистанционную продажу лекарств и медицинских изделий накладывают как Роскомнадзор, так и поисковые системы. Сложности касаются не только рекламных материалов, но и контента сайтов. Что занимательно, на интернет-аптеки приходится 4% от всего объема продаж eCommerce.

Избегая препятствий

Интернет-аптеки входят в категорию сайтов YMYL («Your Money – Your Life», т.е. «ваши деньги – ваша жизнь»). Другими словами, проекты такого типа могут повлиять на здоровье и жизнь человека в целом. Поисковые системы заинтересованы в безопасности своих пользователей — отсюда и высокие требования.

SEO для сайтов фарминдустрии несколько ограничено. Учитывая общую непредсказуемость алгоритмов вкупе с рядом условий, однозначных ответов «правильного» продвижения быть не может, а ошибки стоят дорого. В команде оптимизаторов «Риглы» и «Будь здоров» различные гипотезы оцифровываются в SEOWORK и замеряются в динамике.

Важная часть работы оптимизаторов — изменение контента + постапдейтная аналитика карточек товаров и общих страниц лекарственных форм. Влияние блока «наличие аналогов» на конверсию карточки, насколько качественно расписана инструкция препарата, есть ли информация о доставке — эти и другие гипотезы в случае удачного эксперимента сильно повлияют на место в поиске. Большую роль играет корректность публикуемых данных.

Нельзя допускать ошибок, которые отразятся как на пользовательском опыте, так и «уронят» экспертность ресурса в глазах поисковых систем

Особенностью «Риглы» и «Будь здоров» является тесная взаимосвязь отделов: на стыке SEO, Контента и Продукта решаются бизнес-задачи проектов.

Авторские фишки и кейсы аптечного SEO

Команда «Риглы» и «Будь Здоров» аккуратно внедряет нововведения. Как правило, перед реформой проводится тест для небольшой группы страниц или слов. Замеряется динамика, отслеживается состояние проекта. Таким образом команда безболезненно масштабирует результат на весь сайт.

Как не сойти с ума от ограничений: эффективное SEO для интернет-аптек

Например, несложный тест показал большую эффективность 2-3 отзывов перед 4-5, а это сэкономленные бюджеты и ресурсы компании!

Как не сойти с ума от ограничений: эффективное SEO для интернет-аптек

По мнению Анастасии, один из ключевых разделов SEOWORK ― это модуль «Конкуренты», который помогает отследить важные изменения на рынке. При появлении на графике ярко выраженных пиков как у своего проекта, так и сайта-конкурента ищешь причины или подтверждаешь свои гипотезы. Оперативные данные помогают подняться в выдаче и, как следствие, увеличить прибыль.

Как не сойти с ума от ограничений: эффективное SEO для интернет-аптек

Модуль «Конкуренты» сигнализировал о важной проблеме: в карточках товаров и страниц не выведены все виды лекарственных форм. А это наиболее конверсионные листинги, страницы, где выводятся все формы одного и того же лекарства!

Простыми словами, если вы ищете «Нурофен», то на карточке товара должны увидеть все виды препарата, в данном случае: сиропы и таблетки. График сообщает, что такие страницы есть не по всем препаратам = точка роста. Уверенно ставим задачу отделу поисковой оптимизации.

Как не сойти с ума от ограничений: эффективное SEO для интернет-аптек

Еще одна проблема: плохое отображение обязательного контента. Инструкции препаратов стали хуже индексироваться. Решение этой проблемы станет новым бустом для роста проекта в поиске. Кроме того, желтый столбик обосновывает важность наличия индексируемой инструкции в карточке — положительно влияет на видимость страниц.

Основной показатель, на который ориентируются в интернет-аптеках ― GMV (доходность). Для отдела оптимизации эта метрика первостепенная, в том числе. Поисковая оптимизация в 2023 году уже не ставит в приоритет задачу собрать трафик или разместить больше ссылок.

Сейчас компании интересуются бизнес-SEO, мерилами которого является увеличение прибыли и «срока жизни» клиента. В SEOWORK вам станет доступна вся необходимая аналитика. Приходите на демо :)

1212
6 комментариев

Когда занимался продвижением аптеки, сложности вызывало написание статей. Клиент отдавал тексты юристам и они многое убирали из текста, чтобы не нарушать закон.

Но при этом, в тематике огромный информационный спрос, некоторые статьи по 500 000 трафика за пол года приносили.

2

Интересный материал. Согласна, что думать нужно не только о позициях в поисковых сетях, но и об удобстве людей, которые заходят на сайты аптек.
Только сегодня читала об этом в другой статье https://vc.ru/design/676366-ux-kartochek-tovarov-na-saytah-onlayn-aptek

2

Не понял про ограничения. Какие могут быть конкретно? Тут про кучу витального трафика, остальное - стандартные работы со структурой разделов и конкретных страниц. Хорошо настроенная BI решает на таких объёмах по трафику и объёмам семантики - это правда. Но остальное-то?
Про YMYL тоже не понял. Не статьями же аптека продвигается?

Комментарий недоступен

1