Дайджест автоновостей от iBOX. Выпуск 14

Дайджест автоновостей от iBOX. Выпуск 14

ГИБДД разъясняет практику наказаний за быстросъёмные номера и тюнинг фар, АвтоВАЗ повышает цены и угрожает дилерам, журнал “За рулём” выбирает лучшее автомобильное комбо-устройство, а российские водители боятся автоподстав. Об этом в свежем выпуске дайджеста от iBOX.

Фото: cdn.motorpage.ru.
Фото: cdn.motorpage.ru.

В ГИБДД разъяснили практику наказаний за быстросъёмные номера и тюнинг фар плёнкой

Отечественные водители стали чаще наносить на фары фотохромную плёнку и использовать быстросъёмные рамки госномеров вместо креплений на болтах. Рассказываем, как на это смотрит ГИБДД и чем такой тюнинг может грозить автовладельцу.

О лишении прав за быстросъемные рамки номеров

Водителей стали чаще лишать прав за использование госномеров на магнитных рамках, также называемых быстросъёмными. Autonews получил от ГИБДД разъяснение касательно этой относительно новой практики.

За установленные “магнитки” и “быстросъёмки” инспекторы автоинспекции выписывают постановления о лишении прав, поскольку номера крепятся не на установленных законом болтах и их можно быстро снять.

Модифицированные крепления являются нарушением ч. 2 ст. 12.2 КоАП. Постановления оформляются “за управление машиной с регистрационными знаками, которые оборудованы устройствами, препятствующими идентификации либо позволяющими номера видоизменить или скрыть”.

Однако в ГИБДД назвали такие штрафы необоснованными, ссылаясь на приложение «Ж» к ГОСТ Р 50577-2018: “Рамки не должны загораживать или искажать надпись «RUS», изображение флага России, буквы или цифры. Допускается крепление через переходные элементы, обеспечивающие выполнение требований”.

Тем не менее автоюристы считают, что практика наказания за “быстросъёмки” по ч. 2 ст. 12.2 КоАП обоснована, а постановление ВС следует трактовать именно как запрещающее магнитные рамки.

Подробности в отдельной статье.

О наказании за плёнку на фарах

Вторым поводом для разъяснений от ГИБДД стала мода оклеивать фары фотохромной плёнкой, которая темнеет при попадании на неё света подобно очкам-хамелеонам.

В МВД РФ считают, что инспекторы ГИБДД имеют полное право оформлять административное нарушение за любой тюнинг фар, даже если плёнка полностью прозрачная.

Дело в том, что любая плёнка объективно ухудшает светопропускание фар. Поэтому узаконить её в ГИБДД вряд ли получится. А без согласия ГИБДД запрещены любые модификации автомобиля за пределами штатного техрегламента.

Нюансы и мнения экспертов изложены здесь.

Хорошая попытка Lada, но я всё равно тебя не куплю… Фото: cstor.nn2.ru.
Хорошая попытка Lada, но я всё равно тебя не куплю… Фото: cstor.nn2.ru.

С 1 мая АвтоВАЗ снова повышает цены на Lada, но запрещает делать это автодилерам

В ходе международной промышленной выставки “Иннопром” в Ташкенте президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что с 1 мая автоконцерн повысит цены на автомобили Lada в среднем на 2%. Это второе подорожание за весну: ранее мы сообщали о точно таком же повышении цен — на 2% — с 1 марта 2023 года.

Дилеры уже прикинули, что Lada Granta станет дороже на 14-29 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Granta в кузове лифтбэк подорожает на 24-39 тыс. рублей. Цена спортивной версии Drive Active вырастет на 18-28 тыс. руб., а внедорожника Lada Niva Travel — на 18-28 тыс. руб.

Одновременно с этим топ-менеджер заявил, что себестоимость автомобилей Lada уже сейчас “довольно высокая”. Поэтому также с 1 мая АвтоВАЗ вводит жёсткое регулирование предельных цен на продажу автомобилей марки Lada для автодилеров. Вплоть до расторжения контракта в случае превышения установленного потолка.

О причинах повышения цен и регулирования цен у автодилеров, а также о планах концерна АвтоВАЗ на ближайшее будущее, читайте здесь.

Дайджест автоновостей от iBOX. Выпуск 14

Журнал “За рулём” назвал лучшее на рынке России комбо-устройство 3 в 1 (видеорегистратор + радар-детектор + база камер)

Старейший автомобильный журнал России “За рулём” в ходе масштабного теста определил самое-пресамое комбо-устройство на отечественном рынке. Спойлер: это iBOX EVO LaserVision WiFi Signature Dual.

По итогам конкурса комбик с сигнатурным радар-детектором iBOX EVO LaserVision WiFi Signature Dual занял первое место и получил значок "Выбор За рулём". Отметка размещена на нашем сайте, где можно заодно посмотреть характеристики и подробный видеообзор устройства.

Подробнее о ходе конкурса и причинах симпатий журнала именно к этому устройству читайте здесь.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Российские водители назвали популярные схемы подстав и разводок автомошенников

Группа “Ренессанс страхование” и сервис подбора автомобилей “Автокод” провели опрос водителей и выяснили, как часто те сталкиваются с мошенниками на дорогах, какие схемы применяют бандиты и чем это заканчивается.

Чаще других на уловки автомошенников водители попадаются в Тюмени, Красноярске и Казани — 67%, 40% и 30% соответственно.

  • 24% респондентов хотя бы раз сталкивались с мошенничеством на дорогах.
  • 76% участников опроса сталкивались с резким торможением впереди идущей машины.
  • 48% – подвергались попытке удара из слепой зоны на кольцевой развязке.
  • 47% – стали невольными участниками имитацией наезда на пешехода.
  • У 45% вымогали деньги в возмещение ущерба за царапину на парковке.
  • 29% столкнулись с имитацией столкновения с машиной, которая специально паркуется рядом с целевой машиной.
  • 87% респондентов указали, что им удаётся самостоятельно решить проблему на месте.
  • В 31% случаев ситуацию помогла разрешить запись бортового видеорегистратора или стационарных дорожных камер.
  • 22% уверены в своей способности доказать, что ущерба не было.
  • 16% вызывали сотрудников ГИБДД, и проблема рассасывалась.
  • 7% звонили своему страховому агенту с неоглашёнными результатами.
  • 6% смогли избежать опасной ситуации исключительно благодаря своей реакции и опыту вождения.

При этом 62% водителей опасаются, что могут стать жертвами мошенников, находясь за рулём. Почти каждому второму респонденту (49%) достаточно просто знать о существовании мошеннических схем, чтобы подвергнуться страху.

Доказать свою правоту в спорных ситуациях на дороге и парковке, по мнению экспертов, проще всего с помощью видеорегистратора, в идеале – с двумя камерами.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.

1818
15 комментариев

У нас как только на безномерные машины на стоянках начали вешать замки на колеса, сразу начали номера прикручивать. Причем как обычно, самые крутые машины не могут стоянку оплатить - бэхи, мерсы - все прячут номера🤷🏻‍♂️

5
Ответить
Автор

Благодарим за мнение и отзыв. Любопытное наблюдение.

Ответить

Крепление болтами. Головки спиленные на супер клей и прокатит.

4
Ответить
Автор

При большом желании могут докопаться даже если шляпки этих болтов слишком выделяются на номере. Но это надо как следует инспектору кровь свернуть, имхо, чтобы до таких мелочей докопался.)))

Ответить

Насколько я помню запрещены рамки откидные, а не магнитные, магнит лишь метод крепления, а не устройство позволяющее предотвратить индефикацию номера, туда всякие попадают пленки светоотражающие, листики на магнитах и тд, а про метод крепления с ПДД не сказано ничего.
ГОСТ полистал что-то не нашел что запрещены магнитные рамки, которые можно быстро снять в ручную, там тольк пор крепление номеров сказано пр болты, а болтами и к рамке такой можно прикрепить.
Но судя по судам и тд у нас как всегда с законами куда повернул дышло то и вышло, запрета прямого нет, но судья почему-то сам додумывает как нужно.
С такими рамками нельзя на ходу скрыть номер, а на парковые снять номер прикрученный даже при помощи электрод отвертки дел на 20 секунд на номер, болты тоже чтоль быстро съемом признать

2
Ответить

Однажды инспектр придрался к тому, что запасное колесо (машина внедорожник) "при определннном угле осмотра частично закрывает регистрационный номерной знак" (цифры региона).
При этом номерной знак установлен в штатное место, машина а инспектор смотрел не прямо на машину, а зашел сбоку. Все мои доводы о том, что из под машины или с крыши, или в солнцезащитных очках ночью вообще ничего не видно инспЭктр не принял во внимание. Протокол на 5000р. Суд снизил до 500р которые принципиально не были уплачены.

1
Ответить
Автор

Обстоятельное рассуждение. Благодарим.

Ответить