Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Клиент: сеть стоматологий «DS studio»

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Бюджет на рекламу: 16.960.473 рубля

Заработано: примерно по 6.000.000 рублей/мес. Точная сумма под NDA.

Срок: 2 года

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Наше сотрудничество с Димой, соучредителем и маркетологом стоматологии «DS studio», началось задолго до того, как мы стали работать в сфере стоматологии. Раньше Дима представлял агентство «Прагматик», и мы работали с крупными и известными застройщиками. Может быть, когда-нибудь напишу об этом.

С Димой мы плотно работали несколько лет и успели подружиться. Однажды Дима при нашей встрече сказал, что уходит в стоматологию к друзьям. Затем спросил, что я думаю по поводу того, чтобы запилить там маркетинг с нуля.

На тот момент мы и стоматология «Все свои» обсуждали возможное сотрудничество, но согласование затянулось, и мы закончили, не успев начать))) .

Но мысль поработать со стоматологиями не отпускала нас с Димой. И вот такая возможность появилась.

Исходная ситуация

Клиника «DS studio» была создана на базе собственной зуботехнической лаборатории.

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Провели исследование

Я взял на себя лендинги и контекстную рекламу и зацепился за идею стоматологии с цифровым подходом. Это был примерно март-апрель 2019 г. В то время далеко не каждая клиника имела собственную лабораторию, тем более с цифровым подходом. Наша идея была новая.

Мы провели глобальное исследование ниши, конкурентов, запросов, разбирались в теме, терминологии, собирали исследования, чтобы подготовить максимально качественный запуск. Чуть позже я стал пртнёром в 3-х стоматологических клиник, но на тот момент я еще путал ортопедов и ортодонтов.

<i>Фрагмент таблицы с исследованиями</i>
Фрагмент таблицы с исследованиями
<i>Фрагмент исследований сезонности в Яндекс Вордстат</i>
Фрагмент исследований сезонности в Яндекс Вордстат

Разработали прототип. Даже несколько

<i>Работаем над текстом: описываем уникальность клиники и свой подход</i><br />
Работаем над текстом: описываем уникальность клиники и свой подход

Я собрал прототипы под основные тематики, которые мы предварительно изучили. Интересные фрагменты прототипов ниже:

<i>Первый экран прототипа, где мы предлагаем аж тройную гарантию</i>
Первый экран прототипа, где мы предлагаем аж тройную гарантию
<i>Отрабатываем боли и страхи пациентов</i>
Отрабатываем боли и страхи пациентов
<i>Отстраиваемся за счёт нового подхода — цифрового</i>
Отстраиваемся за счёт нового подхода — цифрового
<i>На имплантацию «All-оn-4» также даём тройную гарантию</i>
На имплантацию «All-оn-4» также даём тройную гарантию

Дальше, как обычно: дизайн, вёрстка и сборка рекламных кампаний. Выбрали Тильду, с ней можно было сделать быстро и просто.

Спустя время лендинги претерпели множество изменений, но каким-то чудом я сохранил несколько главных страниц по смежным направлениям.

В итоге мы запустились в мае, но потом поменяли аккаунт. Поэтому статистика начинается с июня 2019 года) .

Один важный момент: когда мы стартовали по имплантации, то сразу предлагали циркониевую коронку с имплантом под ключ по цене чуть ниже или такой же, по которой другие клиники предлагали с металлокерамической коронкой. То есть имели реальное преимущество)). Кстати, клиника до сих пор устанавливает циркониевые и керамические коронки, которые производят в собственных лабораториях.

А теперь самое интересное — первоначальная статистика:

<i>Поясню: цена цели — это стоимость одного обращения потенциального пациента (звонок или заявка на сайте). Столбец «Конверсии» — количество заявок на услугу</i>
Поясню: цена цели — это стоимость одного обращения потенциального пациента (звонок или заявка на сайте). Столбец «Конверсии» — количество заявок на услугу

Старт был очень успешным с точки зрения количества и стоимости лида. Параллельно запустили таргет в Facebook и Instagram.

От взлётов к падениям и наоборот

Совокупные результаты были очень хорошими, но в кассе должно было быть больше денег. Дима плотно занимался колл-центром и операторами в нём. Разрабатывал систему мотивации и скрипты, параллельно выстраивал процесс закрытия пациента на лечение в клинике.

Мы продолжали гнать трафик и постепенно повышали объёмы, чтобы забить клинику первичкой. И это дало свои плоды: в результате совместной работы получилось собрать минимально жизнеспособную связку от заявки до денег.

Затем мы начали собирать связки под все возможные направления: пульпит, реставрация зубов, пародонтит, лечение зубов, удаление зубов, брекеты и элайнеры и т. д.

Мы перебирали и пробовали всё. И тут можно было сказать, что всё было офигенно))) . Но нет, показатели были разные. Оставляли некоторые направления, которые работали лучше и наращивали именно их. Результаты по отдельным направлениям раскрою ниже.

Тем не менее, в результате долгого и сложного процесса становления и продвижения, дела у клиники пошли хорошо, и вскоре мы открыли ещё одну клинику на Ленинском проспекте. А основная клиника так и базировалась на Трубной.

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Рекламу останавливать не решались. В противном случае провалились бы все показатели оптимизации. Но объём нужно было снизить.

<i>Для сравнения: в марте 2020 наш бюджет был почти 1,4 млн, а в апреле – всего 500 т. р. Я округлил, точные цифры можно посмотреть на скрине статистики</i>
Для сравнения: в марте 2020 наш бюджет был почти 1,4 млн, а в апреле – всего 500 т. р. Я округлил, точные цифры можно посмотреть на скрине статистики

Когда появилась некоторая ясность по ковидным ограничениям, мы придумали предлагать нашим клиентам такси туда и обратно, а в клинике предприняли все необходимые меры для безопасного лечения пациентов.

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

В июле мы постепенно начали наращиваться, чтобы вернуться к былым объёмам, но уже не так масштабно.

Пробовали и запускали разные офферы и постепенно повышали цены на услуги.

Кроме того, разделили импланты по маркам и начали тестировать лендинги с ними.

<i>Тестировали акции по винирам. Сначала крутили общую страницу, затем стали рекламировать только керамику и везде писать, что стоимость строго за 1 зуб</i>
Тестировали акции по винирам. Сначала крутили общую страницу, затем стали рекламировать только керамику и везде писать, что стоимость строго за 1 зуб

Не обошлось без казусов

Помните рекламы китайских пластмассовых «виниров» с Aliexpress? Вот с такими пришёл однажды пациент и попросил приклеить их к зубам.

<i>Вот как выглядят эти «виниры» :) За испорченный спрос и искажение сути, понимания и названия услуги отдельное спасибо СРА-сетям )))</i>
Вот как выглядят эти «виниры» :) За испорченный спрос и искажение сути, понимания и названия услуги отдельное спасибо СРА-сетям )))

В имплантации мы чётко разделили офферы на «имплантацию под ключ» и «имплант с установкой».

И вдруг это дало неожиданные результаты. Стоимость заявки в первые месяцы была очень низкая. А дальше этот оффер стал уже нормой и стоимость начала расти.

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры
Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Вот аналогичные страницы, которые мы тестировали для расширения охватов

В апреле 2021 года клиника решила значительно поднять цены.

Плюс начались проблемы с Яндекс. Директом на фоне возможных смен работы алгоритмов и смены цен. И мы снова плотно работали над ростом объёма.

Итоговая статистика по лидам

Напоминаю на всякий значения по столбцам:

Цена цели — это стоимость одного обращения потенциального пациента (звонок или заявка на сайте) .

Столбец «Конверсии» — количество заявок на услугу.

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Развитие бренда с помощью платного траффика:

<i>3.746 заявок на имплантацию зубов под ключ</i>
3.746 заявок на имплантацию зубов под ключ
<i>1.427 заявок на имплантацию всех зубов сразу за 1 день по методике All-on-4</i>
1.427 заявок на имплантацию всех зубов сразу за 1 день по методике All-on-4

По All-on-4 тестировали и до сих пор тестируем разные подходы. Предлагаем и рассрочку. Но сложно установить и работать с ценой в 200 тыс. руб. на услугу, когда другие клиники предлагают эту же услугу за 110.

<i>2.614 заявок на виниры и керамические виниры E-max для стоматологии</i>
2.614 заявок на виниры и керамические виниры E-max для стоматологии
<i>384 заявки на реставрацию зубов в Москве</i>
384 заявки на реставрацию зубов в Москве

Итоговый результат: 8.586 заявок на услуги стоматологии, быстрый рост и открытие новых клиник)))

Конечно же, благодарственное письмо. Мне они очень нравились одно время)

Как завалить новую стоматологическую клинику пациентами: 8.586 заявок на имплантацию, All-on-4 и виниры

Серьёзные результаты дает только серьёзный маркетинговый подход, глубокое понимание ниши, опыт, собственные наработки и гибкость.

С проектом работали очень долго, до конца 2021 года.

Если вам нужно выстроить системный маркетинг, заполните форму на сайте

99
9 комментариев

Зачетный кейс

2
Ответить

Мясной пост :) Достойный результат в сложной нише, молодцы.

2
Ответить

Яркий кейс и достойный результат проделанной работы. Динамика на дистанции в два года впечатляет!

2
Ответить

По-красоте. Большой объём работы проделан.

2
Ответить

Очень круто!!! У меня со стоматологией не получается

2
Ответить

Крутые результаты!

2
Ответить

Нормально ты им иксы сделал. Типа 120-130 лямов прибыли? Х10 окупаемость почти?

1
Ответить