Вопрос очень сложный. С одной стороны, есть люди с низкой устойчивостью к рекламе, которые действительно покупают то, что им совершенно не нужно и не по карману в больших объемах. Но я скорее отношу это к личностными проблемам, попыткам компенсации, которые стоит корректировать в кабинете психолога. Ведь вокруг так много товаров, что с любым доходом мы должны выбирать, что нам нужно, а что нет, иначе нам не хватит ни денег ни места для хранения.
Я не согласна про то что маркетинг не является причиной перепотребления. Из каждого утюга нам поют как надо покрасить волосы, побрить ноги, благоухать и даже в стиралку средство от накипи насыпать. Я думаю без рекламы большинство женщин всех этих вещей бы ни покупали и жилось бы нам куда легче.
Такой эффект безусловно ощущается и при этом в основном женщинами. Но тут проблема более комплексная и вплотную связана с гендерным неравенством и стереотипами.
Именно поэтому так тяжело отказать рекламе, которая говорит, что надо условно целлюлит убрать, и так просто какому-нибудь бесполезному новому девайсу для кухни.
"Все просто — покупай и ты хороший гражданин, а если ты много не покупаешь, не хочешь покупать, то, кто ты после этого? Кто? Псих ненормальный."
Да, благодаря маркетингу в том числе у людей сначала появляется интерес к тому или иному продукту, а потом уже они не представляют свою жизнь без него.
Когда жизнь заставила столкнула с маркетингом тоже удивился, что маркетинг это не совсем реклама. Маркетинг - это когда в магазине по этикетке пива пытаешься понять его вкус, когда по одной картинке постера сериала делаешь вывод о всех 10 часах произведения, когда магазин пятерочка не делает модное оформление, чтобы бабушка не подумала что там дорого
В точку
Статья прекрасно описывает, как выглядит маркетинг, каким он должен быть. Может, он не является причиной потребления, но он виртуозно использует человеческие слабости и жизненные ситуации. Есть домохозяйка за 40, дети выросли, с мужем не о чем говорить? Продадим ей сексуальное белье. Есть парень 20+, который мало зарабатывает и чувствует себя неуверенно, потому что окружающие видят его бедность? Продадим ему кредит на смартфон. И услуги психолога вам продадим, почему нет. И даже идея разумного потребления продаётся, если вы торгуете sustainability. Мне кажется, в основном бизнес начинается с идеи «дадим то, что люди хотят», а во время еды аппетиты растут, и вот уже он мечтает о том, чтобы его продукт захотели вообще все люди на планете.