Как продавать на Ozon

Ozon - крупнейший маркетплейс в России, который с каждым годом активно развивается и регулярно привлекает предпринимателей, готовых воспользоваться поддержкой известного бренда. В статье мы поделимся с вами особенностями онлайн-площадки и пошагово расскажем, как предпринимателю начать сотрудничество с маркетплейсом.

Краткий обзор площадки

История маркетплейса начинается с 1998 года: Ozon, который тогда еще являлся магазином книг, запускает первый e-commerce в России. В 2018 году из формата «онлайн-магазин» площадка переходит к схеме «маркетплейс».

В источнике https://www.interfax.ru представлены показатели работы маркетплейса по итогам IV квартала 2022 года:

  • Ozon нарастил оборот (GMV) на 67%;
  • Количество заказов выросло на 90%;
  • Количество активных покупателей выросло на 37%;
  • Частотность заказов увеличилась на 52%.

Условия работы на маркетплейсе

- Стать продавцом может любой человек или компания: главное условие - быть самозанятым, ИП или работать как юридическое лицо;

- Самозанятые могут продавать товары собственного производства, которые не подлежат обязательной маркировке;

- К товарам, подлежащим сертификации, нужно прикрепить сертификаты качества;

- Комиссия на продажу товаров для самозанятых, ИП и юридических лиц - одинаковая.

Какие товары продавать на Ozon в 2023 году

Внутренняя аналитика маркетплейса помогает понять, какие товары сейчас пользуются спросом, а также посмотреть, что ищут покупатели.

Как продавать на Ozon

К наиболее популярным и перспективным категориям на маркетплейсе в 2023 году относятся:

1. Одежда, обувь и аксессуары;

2. Продукты питания;

3. Детские товары;

4. Канцтовары, товары для хобби и творчества;

5. Электроника и бытовая техника;

6. Автотовары;

7. Товары для дома и дачи;

8. Косметика и парфюмерия;

9. Товары для ремонта и строительства;

10. Зоотовары.

Как выбрать нишу для торговли на маркетплейсе, мы подробно рассказывали в статье.

Как стать продавцом на Ozon: пошаговая инструкция

1. Найти подходящий товар. Простую аналитику по товарам можно посмотреть в самом личном кабинете, расширенную - на сервисах для аналитики (MPStats, Stst4Market). Советуем внимательно проанализировать рынок, изучить конкурентов и поставщиков.

2. Найти складские помещения. Если у вас есть необходимость хранить товар на складе, при его выборе обращайте внимание на: транспортную доступность, условия хранения (температура, влажность, чистоту и санитарное состояние помещения), систему организации охраны и пропускного режима.

Склады «О.Л.К.», например, имеют классы А и А+: такие помещения отвечают высоким требованиям складского хозяйства. Видеонаблюдение и охрана 24/7 обеспечивает высокий уровень безопасности.
Склады «О.Л.К.», например, имеют классы А и А+: такие помещения отвечают высоким требованиям складского хозяйства. Видеонаблюдение и охрана 24/7 обеспечивает высокий уровень безопасности.

3. Выбрать поставщика и сделать первую закупку. Про три вида поставщиков, критерии их выбора и платформы для поиска мы рассказывали здесь.

4. Собрать пакет документов на товар. Продавать на маркетплейсе можно только при наличии сертификатов или деклараций соответствия. Для товаров, которые не подлежат сертификации или декларированию, необходимы отказные письма.

5. Найти подрядчиков. Некоторые задачи селлеры отдают на аутсорсинг: вопросы, связанные с хранением, упаковкой, обработкой и доставкой заказов - фулфилмент-оператору, работу с карточками товаров и выведением их в топ - SEO-специалисту. Это может избавить вас от головной боли и направить внимание на приоритетные задачи.

6. Зарегистрировать профиль продавца, определить форму доставки (FBO или FBS), создать карточку товара и сделать первую поставку на склад.

7. Отслеживать аналитику продаж и корректировать стратегию.

Как продавать на Ozon

«Очаковская Логистическая Компания» облегчает продавцам любые задачи, связанные с логистикой: мы предлагаем услуги фулфилмента, благодаря которым вы можете сконцентрироваться на расширении своей деятельности, улучшении качества продукции или открытии новых каналов сбыта. Узнать о фулфилменте для маркетплейсов от «О.Л.К.» вы можете по ссылке:

11
2 комментария

Маркетплейсы в том году были на пике😀

Ответить

Ярослава, спасибо за Ваш комментарий. На сегодняшний день маркетплейсы занимают львиную долю e-commerce и продолжают активно расти.

Ответить