Понимание задачи: когда делать и как готовить

Объясняем, как правильно поговорить перед постановкой сроков и бюджетов, чтобы ожидания по итогам проекта сошлись с реальностью. Примеры и полезные материалы прилагаются.

Понимание задачи: когда делать и как готовить
1818

Как я понял из статьи, результируещее ПЗ и то, что обычно называется Коммерческое Предложение у вас это одно и то же?

1
Ответить

Не совсем так.
ПЗ является частью коммерческого предложения, но не заменяет его.
Обычно, в ПЗ нет сроков и стоимости. Это сделано для того, чтобы, во-первых, не отвлекать клиента от разговора про цели и задачи проекта и, во-вторых, чтобы не лопухнуться с оценкой, если мы не правильно поняли задачу.

На уровне ПЗ мы обсуждаем цели, задачи и решения, но не стоимость.

Коммерческое предложение мы готовим тогда, когда точно уверены, что правильно поняли задачу и знаем, как решить ее. Это уже следующий этап в наших продажах :)

Хотя для клиента это все происходит бесшовно — как один этап по подготовке КП.

1
Ответить