Видно, что наиболее проработаны инструменты, связанные со сбором платежей через мобильное приложение или личный web-кабинет пользователя. Это может объясняться тем, что для УК важно увеличить собираемость платежей, а по статистике удобство оплаты и уведомления о задолженностях снижают дебиторскую задолженность, поэтому, в первую очередь, они обращают внимание именно на этот функционал и рассматривают решения, которые его предлагают. Некий функциональный must have.
Я поддерживаю вывод из статьи, что во все обозначенные сферы вряд ли сервисы пойдут - главное наличие интеграций. Это все равно, что пихать в легковой автомобиль микроволновку, холодильник и принтер... — штуки то полезные...
На самом деле для УК важно не складывать все в одну корзину и иметь возможность выбора. Я бы не хотел быть привязан к биллингу или бухгалтерии только потому, что у меня контакт-центр сидит на каком-то определенном решении. Тут важна гибкость...
По самому рейтингу есть вопросы к методике - брать информацию только из открытых источников - весьма поверхностный подход.
Когда мы анализировали сервисы для своей УК - мы в обязательном порядке обращались за презентацией возможностей сервиса к разработчикам. Часто сталкивались с тем, что то, что заявлено на сайте, на самом деле "еще в разработке". Некоторые лидеры очень сильно уступали тем сервисам, которые у вас далеко позади.
Возможно стоит сделать следующий рейтинг именно в таком ключе — через тестирование, иначе пользы практической от рейтинга нет.
В частности сервис, который выбрали мы на основе практического опыта тестирования нескольких систем, не попал даже в десятку, хотя имеет следующих набор функций (см. картинку). Про биллинг сказал выше - я не хочу его и црм смешивать — нужно иметь возможность любую из составляющих сменить при необходимости.
Андрей, спасибо, очень полезный комментарий!
Правда, наш обзор получился достаточно поверхностным, мы тоже знаем об этом недостатке. Но тем не менее, мы считаем его полезным для рынка — как минимум, некоторые компании будут внимательнее относиться к наполнению своего сайта :)
Разработанные нами критерии оценки перейдут компании ЕРЗ.РФ, и уже совместно с профессиональным сообществом мы расширим и отточим их, а после проведем оценку сервисов, узнавая о функциях напрямую у разработчиков.
CRM системы да, довольно востребованы. Сами пользуемся такой от аспро
Спасибо. Статья полезная.
Но я не увидел решения на платформе 1С ( 1С-Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК + Моб. прилож. для резидента+ Сайт и много модулей) для комплексного решения многих задач и упрощения бизнес процессов.
Также и другие решения (БИТ ЖКХ, Формула ЖКХ и тд)
а мобильное приложение от 1С или кого-то порекомендовать можете?