Как организовать статьи про себя в СМИ для визы талантов

На основе опыта нескольких наших клиентов рассказываю, сколько времени и денег стоит заложить, чтобы получить публикации для Global Talent или визы О-2.

Как организовать статьи про себя в СМИ для визы талантов

В этой статье я не буду рассказывать про все требования для получения визы: если вы её читаете, значит наверняка их изучили. Ниже только про то, как заработать плюс по критерию «Публикации, подтверждающие экспертность».

Сколько нужно публикаций

С публикациями, как с деньгами: чем больше их у вас, тем лучше.

На практике 10 хороших материалов, одним из которых будет интервью с вами, хватает, чтобы убедить TechNation или другие органы, оценивающие вашу заявку, что вы классный чувак, который может быть полезен их стране.

Какими должны быть публикации

Материалы в СМИ должны быть либо о вас, либо от вашего лица. Конечно, новость в духе «Иван Иванов вошёл в топ-10 молодых предпринимателей года» более серьёзный пруф, нежели статья от Ивана Иванова про тренды в машиностроении. Однако, если вы занимаетесь штуками, про которые журналисты проактивно рассказывать не готовы, терять надежду всё равно не стоит.

Форматы публикаций в СМИ, которые зачтут для визы: новости, кейсы, исследования, колонки на связанные с вашей сферой темы, развёрнутые комментарии. Самое главное — в каждой публикации вы должны быть упомянуты: хотя бы в качестве автора.

Способы организовать публикации

Есть 4 способа, как организовать выход статей про себя в СМИ. Финальный выбор зависит от вашего бюджета и того, насколько горит вопрос.

Способ 1. Самостоятельно и с минимальным бюджетом

Прежде всего вы можете попробовать получить выходы в медиа своими силами, не потратив ни рубля (не считая вашего времени).

В таким случае начните с определения идей материалов и списка СМИ. Недавно на VC вышла статья о том, как без помощи посредников сформулировать темы, которые будут интересны журналистам, а затем связаться с редакциями и получить от них согласие. Добавить к ней нечего, поэтому посоветую прочитать её.

Написать текст вы тоже можете сами или обратиться к копирайтеру, который на основе информации от вас подготовит текст. Текст от неплохого фрилансера обойдётся в 10 000 рублей за 5-7 тысяч символов (средний объем экспертной колонки).

По срокам я бы закладывала 2 недели на питчинг, 1 неделю на каждый текст, ещё 3 недели на правки от редакции и выход материала. Суммарно процесс займёт как минимум полгода: это не так плохо, потому что публикации, вышедшие скопом за месяц, смутят визовых офицеров.

Плюсы:

  • сэкономите деньги;
  • получите полный контроль над ситуацией.

Минусы:

  • если у копирайтера нет опыта написания текстов под конкретное издание, его текст (хороший на первый взгляд) могут не взять;
  • убьёте кучу часов на письма-напоминалки редакторам о себе.

Способ 2. Самостоятельно, но с бюджетом от 700 000

Если у вас залежались ну хотя бы полмиллиона на счету, можно упростить себе жизнь и просто купить публикации. Стоимость размещения колонок и интервью можно посмотреть прямо сейчас на сайте любого издания. Так, например, статья в Cossa в мае 2023-го обойдётся вам в 60 000 рублей, колонка в Rusbase — 150 000 рублей, лонгрид на сайте Forbes — в 250 000 рублей.

За дополнительный бюджет вы можете заказать копирайтинг прямо у издания, тем самым избавившись от опасений, что итоговый текст может не понравится редакторам.

Плюсы:

  • журналисты будут отвечать вам быстро и мило;
  • скорость выхода публикаций увеличится в разы (коммерческие публикации можете выпустить на сайте старой датой);
  • больше свободы в выборе тем статей;

Минусы:

  • довольно дорого;
  • менеджмент всё равно остаётся на вас: вовремя всех оплатить, проконтролировать сроки и качество текстов.

Способ 3. Через агентство, с бюджетом от 300 000

Ещё один путь — прийти в PR-агентство и заказать публикации у них. В таком случае вам нужно будет оплатить только менеджмент и копирайтинг агентства, а публикации (как и в способе 1) выйдут бесплатно.

Говоря про цены, надо понимать, что агентство агентству рознь, но в среднем по рынку работа с подрядчиком обойдётся вам в районе 300 000 рублей за 10 публикаций под ключ.

Плюсы:

  • снимете с себя головную боль, связанную с питчингом СМИ и написанием текстов;
  • получите экспертизу, которой по понятным причинам нет у вас или у копирайтера на фрилансе.

Минусы:

  • вам могут не нравиться тексты, которые написали не вы;
  • если у вас совсем нет достижений, то чуда не случится, и бесплатно большую колонку редактор Forbes всё равно не возьмёт;
  • процесс подготовки и выхода материалов займёт минимум 3 месяца.

Способ 4. Через агентство, с бюджетом от 1 000 000

Если вы рассматриваете этот пункт, я вам слегка завидую. Самый простой и быстрый путь выпустить статьи — поручить агентству купить за вас публикации в нужных изданиях.

Через агентство с большой вероятностью стоимость размещения колонок будет ниже, нежели вы будете покупать самостоятельно. У агентств налажены связи с редакциями и для них есть агентские скидки (около 10%).

Плюсы:

  • минимум вовлечённости с вашей стороны;
  • этот способ спасёт вас, если публикации нужны ASAP (их могут оформить задним числом)

Минусы:

  • очень дорого;
  • размер влияния на медиа и при таком варианте не бесконечный: ребята из tier-1 даже в коммерческих публикациях могут не принять часть правок от вас.

Пул российских СМИ, где можно разместить статьи

Делюсь списком из 20 русскоязычных изданий, публикации в которых зачли нашим клиентам.

  • Forbes
  • Ведомости
  • Коммерсантъ
  • РБК, РБК Pro, РБК Тренды
  • Rusbase
  • Cossa
  • Деловой мир
  • Деловая среда
  • Деловой Петербург
  • Inc
  • Biz 360
  • BFM
  • Global CIO
  • CMS Magazine
  • Cnews
  • Tadviser
  • Lenta
  • Фонтанка

А что с UGC

У юристов нет чёткой позиции по поводу того, зачтут ли визовые органы статьи на VC и Хабре. Официального запрета на статьи там нет, но (негласно) издания, в которых есть редакции, пользуются большим пиететом.

Мы рекомендуем показывать публикации на Хабре или VC, если они собрали хотя бы 2 000 просмотров, или если у вас есть блог, который вы ведёте долгие месяцы.

Важное напоминание напоследок

Не забывайте продолжать публикации в течение всего времени, пока вы ждёте решения по своему кейсу.

Вероятность, что чувак из Tech Nation решит посмотреть на даты размещения статей про вас, невелика, но всё равно есть.

Дабы себя максимально обезопасить, заранее запланируйте на период рассмотрения вашей заявки выход ещё нескольких публикаций.

Если вам нужна консультация по публикациями в СМИ и PR в целом, то мой Telegram — @lnkmrv

7171
40 комментариев

Значит чтоб получить визу талантов не обязательно быть талантливым?

11

Честно говоря, да, необязательно

17

"Талант" это не значит, что гений. Это больше как эксперт в конкретной области.
У "Столицы Мира" вчера вышел выпуск по теме GreenCard и там они поясняют суть термина "талант" :)

2

ну а каким же тогда надо быть?

1

Зависит от определения слова «талант».

Является ли талантливой блогерка, пишущая с ошибками?

А если у неё 500 тыс. подписчиков?

Последнего достаточно не только для английской, но и для американской визы талантов.

О чем должны быть публикации? Что делать если нет достижений? Какого рода должны быть достижения?

3

Публикации должны быть посвящены той сфере, где вы эксперт. То есть, если вы PM в стартапе про финтех, то материалы должны быть с вашей профессией связаны (новые технологии, инвестиции, банки, крипта, развитие продукта). То есть, не "Как быстро посадить укроп" для журнала Веселый Садовод (надеюсь, такой есть).

В контексте СМИ, достижения - это премии, известные клиенты (если у вас бизнес) или крупные инвестиции, вхождение в топ-рейтингов. Но если вы просто тот самый PM, который работает в стартапе, то шанс на визу есть (смотрите остальные требования: там в первую очередь играют роль правильное описание рабочих успехов и сопроводительные письма).

5