Внешние факторы – это одно из главных отличий англоязычного SEO, потому что бо́льшую часть времени SEO-специалист тратит на добычу ссылок и на создание контента.
Ссылки добываются разными способами:
1. Google Business/Map
2. Соцсети (FB, Pinterest, Instagram, Twitter).
3. Пинги (для доноров).
4. PBN/дропы.
5. WEB 2.0.
6. Крауд.
7. Отзывы.
8. Local SEO, Listings.
9. Ссылки (.gov, .edu, .mil).
10. Гостевые ссылки.
11. Пресс-релизы.
12. Блогеры.
13. Закрываем от конкурентов.
В этом списке – как белые, так и серые методы. Ваши конкуренты в Google скорее всего используют их все: просто не говорят об этом или уже закрыли их, если они не работают. Самые качественные ссылки – аутрич: ссылки с блогов и других площадок каких-то известных людей. Помимо ссылочного веса, они дают и имидж. Если у вас бизнес, очень важны local SEO ссылки – с директорий и каталогов. Зачем они нужны? В Яндексе есть настройка по городам, вы можете привязать свой сайт к какому-то конкретному городу. В Google такой настройки нет: для привязки нужны ссылки с таких сервисов, где вы можете опубликовать адрес и телефон вашей компании. Но если вы используете все методы (и серые в том числе) и вдруг начинаете замечать особую SEO-активность у конкурентов, лучше закрывайте от них свой сайт: они могут выгрузить вашу ссылочную базу и «настучать» на вас Google. Такое направление негативного SEO в штатах достаточно развито. Но, закрывая сайт от конкурентов, учитывайте, что сервисы вы использовать не сможете. Где искать площадки для аутрич? В том же Google с помощью инструмента inurl: вводите на английском свою нишу, далее inurl:, затем то, что нужно найти. Например, если мы ищем площадку для гостевых постов в нише аренды машин, запрос будет такой: car rent inurl: gues post
Что можно еще писать после inurl?
1. gues post
2. guest writer
3. submissions
4. sponsored post
5. write for us
6. write 4 us
7. contribute
Затем выкачиваем весь топ, смотрим, что там находится, выгружаем оттуда e-mail и пишем напрямую. Можно это сделать и в полуавтоматическом режиме, если есть парсер Google.
Как еще можно получить ссылки, если вам не хватает времени на аутрич и общение с журналистами? Можно контактировать с веб-мастерами напрямую:
• заходим на сео-форум (например, популярный портал Black Hat);
• ищем там специальную ветку, где веб-мастера предлагают свои услуги;
• связываемся с ними, говорим, как все это будет выглядеть и работать;
• размещаемся. Это надежнее, чем покупать ссылки на биржах.
Ссылки (.gov, .edu, .mil)Сами по себе эти TLD ни о чем, не дают никаких преимуществ.
Лонгрид (2000+ слов)Нет. Вы же сами пишете - важно понимать интент. Если для раскрытия темы хватит 500 слов, это значит, что их нужно размазывать на 2к+ слов? Что насчет средней длины для разных ниш?
одна ссылка стоит от 100$Нет.
ссылочные биржи пропали как явлениеНет. Вы же сами дальше написали "Это надежнее, чем покупать ссылки на биржах". Т.е. все-таки они не пропали?
И вопросы:
1. Как вы считаете, стоит ли использовать TF/IDF при работе с контентом?
2. Патент Google под названием RANKING BLOG DOCUMENTS. Основываясь на нем, стоит ли, по-вашему, обращать внимание на поведенческие показатели? Соцсигналы?
По комментариям:
Gov, edu и mil действительно не так значимы сейчас, но такие ссылки здорово могут разнообразить ссылочный профиль, что помогает спрятать от Google закупленные статьи и PBN.
Верно, интент можно раскрыть в 500 слов и меньше. В данном пункте я говорю про тренды, что даже если у вас Ecom, вам придется развивать блог и писать большие статьи чтобы повышать свою экспертность в тематике (YMYL и EAT).
Все зависит от ниши, я смотрю выдачу по конкурентам через ахрефс вычисляю это среднее значение по разным типам страниц (листинг, статья, товарная карточка и тд).
От 100$ начинаются более менее нормальные гестпосты, не PBN и не индуский спам. Можно найти и дешевле, но в большинстве случаев я сталкиваюсь с такими расценками.
Англоязычные ссылочные биржи вымерли в привычном виде. Либо они ушли в приват по почте, либо превратились в blackhatlinks.com и аналогичные сервисы. Также ссылками обильно барыжат индусы на fiverr.com и upwork.com, вот такие ссылки как раз и могут навредить так как проставляются на заспамленных сайтах пачками за 1 день через хрумер или скрейпбокс.
По вопросам:
1) Да. Это нужно делать при анализе выдачи по запросу. В бурже есть масса инструментов для этого достаточно ввести в поиске it/idf tool. Google более лояльно относится к частому использованию ключей, чем Яндекс, но борщить с нимм все ровно не стоит.
2) Патент о котором идёт речь хоть и был представлен довольно давно, но действительно многие моменты из него актуальны и сейчас. В google ПФ тоже считаются важной частью ранжирования, имеет значение не только что пользователь провел определенное количество времени на сайте и перешёл на другую страницу, но и оценивается время проведенное на сайте в целом, до возврата обратно на поиск (dwell time).
Соцсигналы тоже имеют значение, тут можно почитать какое именно https://blog.hootsuite.com/social-media-seo-experiment/
Поясните что имеется ввиду под закрыть сайт от конкурентов.
1. Закрыть сайт от любых краулеров, кроме тех, что принадлежат ПС. Итого, твои ссылки не будут видны через ahrefs/moz/majestic и т.д.
2. Закрыть сайт в webarchive.