Стартап дня: маркетплейс для производства промышленных деталей 3D Hubs

Заказчик загружает на сайт компании CAD-файл с нужным изделием, а 3D Hubs подбирает исполнителя — у фирмы 2300 партнёров.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Не люблю писать о b2b, зато люблю писать о будущем, которое уже рядом. Голландский стартап 3D Hubs — маркетплейс производства деталей для промышленности. Название стартапа намекает на 3D-принтеры, но на платформе применяются все существующие технологии.

Стартап дня: маркетплейс для производства промышленных деталей 3D Hubs

Вне зависимости от выбранного метода работы, заказчик в веб-интерфейсе загружает CAD-файл, уточняет требуемый материал и объём заказа. Через несколько недель товар поступает на склад — никаких переговоров, в лучшем случае никто никому ни слова не скажет, ни письма не напишет.

Восхитившая меня деталь — автоматический расчёт цены. 3D Hubs пишет, сколько будет стоить заказ прямо в онлайне, как такси с фиксированным тарифом. Но там-то сервисы просто время и длину маршрута предсказывают, здесь задача кажется куда сложнее. Впрочем, иногда алгоритмы говорят «не знаю», тогда оценка передаётся поставщику. «Яндекс.Такси» из Москвы в Петербург тоже только по счётчику ездить умеет.

Со стороны производителя всё выглядит чуть сложнее. Он получает заказ со стоимостью, определённой автоматически, и уже за вычетом комиссии 3D Hubs, она для всех сторон скрыта. Поставщик может принять его, отказаться и предложить свою цену или дату поставки.

В случае согласия начинается работа, при отказе или контрпредложении стартап идёт к следующему по списку партнёру. Если никто не взял заказ по изначальным условиям, 3D Hubs соглашается с наилучшим предложением.

Риск по стоимости он берёт на себя, изначальный клиент не страдает и не узнаёт о проблеме, увеличившееся время работ приходится с ним согласовывать. За шесть лет жизни стартап потратил $11,5 млн инвестиций, в недавнем раунде он привлёк ещё $18 млн.

На промосайте 3D Hubs пишет о 2300 партнёрах и 2 млн произведённых за всё время деталях. Первое число кажется очень большим, второе —относительно маленьким, производителей стартап ищет эффективнее, чем потребителей.

1010
12 комментариев

Ээээ, как там говорится: "Чем ближе тема фельетона к вашей работе,тем он менее смешной". "Восхитившая меня деталь — автоматический расчёт цены. 3D Hubs пишет, сколько будет стоить заказ прямо в онлайне, как такси с фиксированным тарифом." - для 3D принтеров и, скажем, лазерной резки в первом приближении может сработать.
Для чего-то чуть более сложного, к тому же требующего мало-мальски творческого подхода к выбору технологии... не, не верю. Вот прямо до появления сильного ИИ - не верю. WV лет 5-10 назад запускал внутренний стартап с бюджет в 38 млн. евро именно с целью создать ПО для расчета цены детали. О прорывах пока не слышно.
Но, конечно, подпишусь и попробую. О результатах - расскажу.

1
Ответить

Да, конечно VW))

Ответить

А мне кажется, что чисто теоретически это возможно.
Ну например поршневой ДВС. Да или даже реактивный двигатель.
Но при условии что CAD формат может содержать информацию не только о материале и степени его обработки (например класс шлифовки), но и технологические методы (фрезерование, токарка и т.п.)

Ответить

А за качество готовых изделий то кто отвечает?

1
Ответить

Модель модели рознь - с печатью ещё может быть оценка по объёму, то с другими технологиями только на основе большой кучи статистики. И то если все грамотно и технологично спроектировано. Не взлетит. 3d prints, где ты?

1
Ответить

Видимо в 3d today?)

Ответить

Править нельзя камент, имелся в виду 3d printus конечно же.

Ответить