Стартап дня: маркетплейс для производства промышленных деталей 3D Hubs
Заказчик загружает на сайт компании CAD-файл с нужным изделием, а 3D Hubs подбирает исполнителя — у фирмы 2300 партнёров.
Каждый день рассказываю о примечательных проектах.
Не люблю писать о b2b, зато люблю писать о будущем, которое уже рядом. Голландский стартап 3D Hubs — маркетплейс производства деталей для промышленности. Название стартапа намекает на 3D-принтеры, но на платформе применяются все существующие технологии.
Вне зависимости от выбранного метода работы, заказчик в веб-интерфейсе загружает CAD-файл, уточняет требуемый материал и объём заказа. Через несколько недель товар поступает на склад — никаких переговоров, в лучшем случае никто никому ни слова не скажет, ни письма не напишет.
Восхитившая меня деталь — автоматический расчёт цены. 3D Hubs пишет, сколько будет стоить заказ прямо в онлайне, как такси с фиксированным тарифом. Но там-то сервисы просто время и длину маршрута предсказывают, здесь задача кажется куда сложнее. Впрочем, иногда алгоритмы говорят «не знаю», тогда оценка передаётся поставщику. «Яндекс.Такси» из Москвы в Петербург тоже только по счётчику ездить умеет.
Со стороны производителя всё выглядит чуть сложнее. Он получает заказ со стоимостью, определённой автоматически, и уже за вычетом комиссии 3D Hubs, она для всех сторон скрыта. Поставщик может принять его, отказаться и предложить свою цену или дату поставки.
В случае согласия начинается работа, при отказе или контрпредложении стартап идёт к следующему по списку партнёру. Если никто не взял заказ по изначальным условиям, 3D Hubs соглашается с наилучшим предложением.
Риск по стоимости он берёт на себя, изначальный клиент не страдает и не узнаёт о проблеме, увеличившееся время работ приходится с ним согласовывать. За шесть лет жизни стартап потратил $11,5 млн инвестиций, в недавнем раунде он привлёк ещё $18 млн.
На промосайте 3D Hubs пишет о 2300 партнёрах и 2 млн произведённых за всё время деталях. Первое число кажется очень большим, второе —относительно маленьким, производителей стартап ищет эффективнее, чем потребителей.