С какими трудностями я сталкивался при выходе на WildBerries?

Привет! Решил кратко поделится несколькими ошибками,, которые я допускал на старте выхода на данный маркетплейс, надеюсь будет полезно тем, кто только начинает свой путь. Подчеркиваю, мой опыт старта на WB был уже более 2-х лет назад, сейчас изменилось многое, но здесь я подчеркну общие темы, которые являются фундаментом, практически неизменимым никогда.

1. Отсутствие понимания мелких нюансов.

Я понимал каким образом сделать карточку товара, но я не понимал от слова совсем что такое штрихкоды, где их брать, как делать этикетки для товара (которые будут по регламенту), каким образом их печатать, понимание было что есть какое-то SEO, но не было четкого видения как вообще это работает именно на WB, что такое релевантность и как это применить в практике, в описание карточки товара. Что такое контент - понимал, но что такое продающий контент - мне никто не рассказывал. Продвижение и выкупы это вообще отдельная боль, тогда, мы делали их просто интуитивно и не было четкого пошагового алгоритма.

(p.s. Сейчас самовыкупы - это вообще отдельная тема для статьи)

На всем этом - я тратил свои нервы, деньги и главное время.

Помню как при создание карточки товара я накосячил с артикулами, я их задвоил и каждый товар с одним цветом и размером создался по отдельности, решали вопрос методом поддержки, но в итоге создали новые карточки и обошли эту ситуацию таким образом, к счастью все разрешилось тогда, но потерял я на это около 3-4 недель.

КАК ПОСТУПИЛ БЫ СЕЙЧАС: Сформировал четкую структуру и план действий, двигался бы по нему и углублялся в нюансы, еще больше учился.

2. Фокус внимания.

У меня не было четкого понимания что именно даст мне результат, заведение новых карточек, новых товаров или продвижение нынешних, настройка учета товара, для корректного ведения анализа что было закуплено, а что продано или фокус на мелкие нюансы в рамках SEO, цены, скидок и прочего, строить команду или пока тянуть все самому. Это была боль под номеров 2, сейчас с учетом опыта, я конечно вижу свои ошибки и понимаю как этого можно было избежать. Исходя из того, что я тонул в операционке «глаз замыливался» и тяжело было дать самому себе какую то адекватную обратную связь.

Нашел фотку первых результатов и прослезился, олды, кто еще помнит этот кабинет?)))
Нашел фотку первых результатов и прослезился, олды, кто еще помнит этот кабинет?)))

КАК ПОСТУПИЛ БЫ СЕЙЧАС: Выявлял и прогнозировал результат каждого действия, на основе цели (деньги), выстраивал в иерархическом порядке задачи и пошагово их делал, главное - что бы фокус был на самые ключевые действия которые принесут результат. Больше бы выделял время на отдых, что бы не тонуть в операционке и не быть не продуктивным.

3. Аналитика товара.

С аналитикой 2 года назад было немного тяжелее чем сейчас, сейчас много сервисов которые помогают в корректном выборе товара, но тем не менее, важно уметь правильно ими пользоваться, чего я естественно не умел. Тогда был сделан не корректный выбор товара и основан он был на не корректных данных, которые были получены просто с выгрузки информации о поставщиках, так не надо делать, важно углубляться во все, отсылка к первому пункту.

КАК ПОСТУПИЛ БЫ СЕЙЧАС: Понимая основу, такую как, первое - аналитика, второе - цифры, третье - продвижение, понимал бы на что нужно сделать более сильный упор, в данном случае присутствует аналитика, осознавая это, товар я бы выбирал по другому.

4. Производство.

Моя любимая ошибка, мы полезли в производство тогда, когда не было опыта в этом, к счастью, мы отказались от создания своего производства и перешли на модель работы с контрактным производством, но это не помогло нам сильно избежать ошибок. Запуская даже контрактное производство важно учитывать многие нюансы, такие как лекала, фурнитура, тестовые образцы, материалы и многие нюансы, по мимо этого, мы вначале не поняли то, что при модели производства - мы замораживаем оборотные средства (подчеркиваю, в том случае, когда мы не протестировали спрос), помню как я отправил партию юбок на производство в количестве 900 шт. одной модели, заморозив 300.000 рублей как минимум на 14 дней, это ошибка, нужна скорость и более быстрый оборот денег.

Легендарная первая партия))
Легендарная первая партия))

КАК ПОСТУПИЛ БЫ СЕЙЧАС: Работал бы с готовыми изделиями и не замораживал оборотку в товаре на 14 дней, а так же, если и лез бы в производство, то лез с помощников в виде швеи, технологом и человека, кто разбирается в этом. (Но лучше не усложнять и работать сразу с готовыми изделиями)

Писав эту статью, подумал о том, что было бы круто, в комментариях поделится как можно большему количеству "старичков", кто так же проживал свой опыт и проанализировал свои ошибки - своими затыками на старте, считаю, сделаем максимально благое дело для всех тех, кто только начинает свой путь в направление маркетплейсов, да и не только, просто обменяемся опытом! Всем добра, на связи!

Пиши в комментариях свои фейлы :)

33
2 комментария

Пока остаются деньги после уплаты штрафов от администрации ВБ - пора всем вступать в профсоюз сотрудников Валдбериз !
(в жизни всё пригодится)

Ответить

В целом, в объединение сила считаю))

Буду рад услышать Ваш комментарий, про Ваши ошибки на МП, ну или в целом, в направление бизнеса 👍

Ответить