Да, какое-то явно недопонимание, нам казалось, что ответили по существу. Давайте разберемся :)
1. Мы говорим про связь retail, e-com и CRM, а не про зависимость одного от другого. Да, retail и e-com действительно могут жить без какой-либо автоматизированной CRM-системы. То есть не зависят от ее наличия. Но они связаны.
Ведь CRM-системы появились в ходе решения бизнесовых проблем. Где хранить данные о заказах и клиентах? Как управлять сделкой, фиксировать ее статус и как повысить конверсию в покупку? Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок? Так родилось айтишное решение.
Любой бизнес где-то хранит информацию о заказах и о клиентах. Как мы и сказали, это может быть даже табличка экселевская, даже обычный блокнот. Никто не спорит, что не все в retail и e-com используют именно автоматизированные CRM-системы. Но это не значит, что они не связаны со сферой.
2. Как вы понимаете CRM-систему? На всякий случай стоит уточнить. А то вдруг мы дискутируем о разных понятиях. Мы говорим о ПО, которое предназначено для автоматизации работы с клиентами.
3. Скажите, пожалуйста, где вы храните информацию о заказах/чеках/клиентах? (И какая у вас ниша, если не секрет?) Возможно, это тоже поможет взаимопониманию.
Комментарий удалён автором поста
Да, какое-то явно недопонимание, нам казалось, что ответили по существу. Давайте разберемся :)
1. Мы говорим про связь retail, e-com и CRM, а не про зависимость одного от другого. Да, retail и e-com действительно могут жить без какой-либо автоматизированной CRM-системы. То есть не зависят от ее наличия. Но они связаны.
Ведь CRM-системы появились в ходе решения бизнесовых проблем. Где хранить данные о заказах и клиентах? Как управлять сделкой, фиксировать ее статус и как повысить конверсию в покупку? Где хранить информацию о проведенных чеках, количестве/сумме/дате покупок? Так родилось айтишное решение.
Любой бизнес где-то хранит информацию о заказах и о клиентах. Как мы и сказали, это может быть даже табличка экселевская, даже обычный блокнот. Никто не спорит, что не все в retail и e-com используют именно автоматизированные CRM-системы. Но это не значит, что они не связаны со сферой.
2. Как вы понимаете CRM-систему? На всякий случай стоит уточнить. А то вдруг мы дискутируем о разных понятиях. Мы говорим о ПО, которое предназначено для автоматизации работы с клиентами.
3. Скажите, пожалуйста, где вы храните информацию о заказах/чеках/клиентах? (И какая у вас ниша, если не секрет?) Возможно, это тоже поможет взаимопониманию.