WSJ: Shein привлёк $2 млрд при оценке в $66 млрд — на треть ниже предыдущей

В 2022 году китайский ритейлер получил $800 млн чистой прибыли, говорят источники.

  • Об инвестициях рассказали источники The Wall Street Journal, близкие к китайскому онлайн-ритейлеру одежды. По их словам, в раунде, который компания закрыла в середине мая 2023 года, участвовали Sequoia Capital, General Atlantic и Mubadala.
  • В апреле 2022 года Shein привлёк от $1 млрд до $2 млрд c оценкой в $100 млрд, писала WSJ со ссылкой на источники. Однако в новом раунде, по данным газеты, ритейлер снизил оценку на треть. По словам некоторых инвесторов, это позволит компании повысить рыночную стоимость в случае IPO.
  • По словам источников, выручка Shein в 2022 году составила $23 млрд при $800 млн чистой прибыли. Цель компании — увеличить выручку на 40% в 2023-м, добавили собеседники.
  • Основанная в 2008 году в Китае Shein сейчас базируется в Сингапуре. В ответ на критику, что дешёвая и менее качественная одежда приводит к чрезмерному потреблению, компания в 2022 году запустила в США ресейл-платформу Shein Exchange.
  • В мае 2023-го американские законодатели потребовали от Shein рассказать, соответствуют ли его товары закону, который запрещает продажу хлопка из китайского автономного региона Синьцзян на рынке США. Компания ответила, что у неё нет поставщиков из этого региона. До этого ритейлер обещал инвестировать $70 млн за пять лет в модернизацию предприятий поставщиков и улучшение условий труда.
  • Ещё одна проблема, с которой столкнулся ритейлер, — растущая популярность маркетплейса Temu, пишет WSJ. Запущенная в сентябре 2022 года в США платформа уже в ноябре обогнала по количеству загрузок приложение Shein.
77
28 комментариев

Надуть новую кампанию делающую все тоже самое, сделать экзит, смыть повторить.
Походу китайцы уже лучше ребят из долины освоили схему.

3
Ответить
Ответить

Потому что схема рабочая как швейцарские часы

Ответить

Основатели Shein гении.
А Temu это пиндуодуо если кто не знал.

Вообще такие истории на уже сформированном рынке это невероятно. Это все уже в учебниках. Интересно что ждет Inditex в итоге, в принципе разные бизнесы конечно.

2
Ответить

Ну так компания давно существует на рынке. В Китае продажа физ лицам пошлиной не облагается, в США до 700 баксов вроде тоже налога нет.
А тут еще товар хоть не брендовый, но качественный и по реальной цене. Конечно народ будет брать. Жаль они в России не отправляют шмотки.

1
Ответить

Слышал, что наоборот - шмот очень некачественный, даже хуже Зары.

3
Ответить

ох уж эти рабовладельцы, всё им мало

1
Ответить