Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Я работаю редактором и веду блог digital-агентства Атвинта на VC. Недавно площадка ограничила показы корпоративного контента — чтобы снова попадать в «Свежее» и «Популярное», компаниям нужно обзавестись Pro-подпиской. У нас она появилась еще до нововведений, здесь я расскажу об опыте ее использования.

Сколько и за что платим

Первый раз мы оплатили подписку в апреле, тогда она стоила 18 000 рублей, сейчас цена на 10% выше — 19 900 рублей.

Что входит в пакет:

  • галочка верификации;
  • кликабельное брендирование;
  • инструмент «Кнопка» в редакторе;
  • выключение чужой рекламы в статьях;
  • еженедельные отчеты;
  • Яндекс.Метрика.

Расскажу про каждую опцию.

Галочка

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Люди привыкли видеть галочки у больших ребят вроде Сбера и других огромный компаний. На мой взгляд, эта ассоциация прибавляет корпоративному аккаунту вес и привлекает к материалу дополнительное внимание. Не та фича, ради которой была куплена подписка, но бонус приятный.

Брендирование

В начале и конце статьи появляются баннеры, на которые можно добавить CTA и кнопку на любой сторонний ресурс. Если у читателя включен AdBlock, ваши объявления будут скрыты, то есть часть аудитории рекламу не увидит.

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

В аккаунте Атвинты мы предлагаем перейти к портфолио на нашем сайте и узнать о проектах больше. Пока с брендированием вышел только один материал, в котором также были еще 2 обычные ссылки на наш сайт.

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

В итоге статья набрала 7400 просмотров, а в день публикации и несколько последующих дней мы отметили всплеск посещаемости на нашем сайте — около 3000 переходов, при этом кнопка в баннере принесла 14 кликов от 10 человек (отследили по UTM-метке).

По одному тексту эффективность брендирования оценивать рано, будем смотреть статистику в следующих материалах.

Кнопка внутри текста

С Pro можно вшивать кнопку в любой части текста. В редакторе это выглядит так:

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования
Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Кнопку тестила для перелинковки с другим материалом в блоге, но не могу сказать, что это на 100% удачный эксперимент — в мобильной версии текст на кнопке съело ограничение по символам.

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования
Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

А вот так я оформляю перелинковку обычно:

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Есть ощущение, что кнопка должна привлекать больше внимания, но сокращение текста смущает. Лучше использовать ее для короткого призыва, например: «Подписаться на канал». Так что здесь тоже будем пробовать еще.

Отсутствие рекламы внутри статьи

С подпиской «чужая» реклама внутри ваших материалов исчезает. Мне как редактору нравится, что наши статьи не перебивают баннеры других компаний и внимание читателя сконцентрировано на контенте Атвинты. Вероятность прочитывания статьи становится выше, потому что факторов, которые могут увести аудиторию на другую страницу, становится меньше. Этой фиче ставлю 10/10.

Отчеты

Каждую неделю телеграм-бот VC присылает отчет по подписчикам, просмотрам и комментариям.

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Пока что это сводка, а не аналитика — не хватает относительных значений по приросту, вовлеченности и другим показателям. Надеюсь, в будущем отчеты докрутят, и в них появится больше данных для анализа.

В остальном инструмент очень полезный. В PR и маркетинге считают эффективность материала, стоимость единицы просмотра и прочие цифры, поэтому инструмент в тему именно для корпоративного аккаунта.

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Яндекс.Метрика

Вот и добрались до опции, из-за которой мы изначально решили купить подписку.

Интеграция с метрикой была одним из главных факторов для перехода на подписку Pro. Раньше мы не могли формировать базу пользователей, которые читают наши статьи, что было бы полезно для анализа и запуска рекламы. Теперь же мы собираем аудиторию с VC и используем ее в ретаргетинге Яндекс.Директ.

Андрей Полковников, руководитель отдела продвижения Атвинты

Еще один плюс — у нас появились контентные отчеты, которые позволяют подробно изучать поведение пользователей в статьях.

Покупать или нет?

Публиковать статьи без подписки и выхода в «Популярное» и «Свежее» все еще имеет смысл — статьи на VC отлично сеошатся и собирают трафик годами. Плюс можно подогреть публикации рекламой и собрать просмотры на платном продвижении.

Однако большинство идут на VC за органикой, и в этом случае нужно задуматься об эффективности статей, которые выпускает компания. Мы результаты видим, поэтому сейчас выбираем платить и иметь полный доступ ко всем лентам и дополнительным опциям подписки.

Уйдут ли корпоративные блоги с VC, и потеряет ли площадка авторов в лице компаний? Думаю, подписка станет фильтром, и дополнительные расходы заставят более обдуманно относиться к производству контента.

В первую очередь платформу покинут те, чьи статьи «не работают» и не решают задачи бизнеса. Зачем тратиться, если нет пользы? И это хорошо, потому что компания направит ресурсы на более релевантные площадки/инструменты.

Остальные рано или поздно примут изменения и купят подписку, потому что равноценных конкурентов у площадки пока что нет. Такой уровень просмотров и вовлеченности в тематике бизнеса и digital получить на альтернативных UGC-площадках на сегодняшний день нельзя (а если все-таки можно, подскажите, где :)

Если вы тоже работаете в B2B и хотите писать статьи, которые будут набирать тысячи просмотров, сотни лайков да еще и приносить лиды — вот мой телеграм-канал про редактуру и контент-маркетинг, где я раскрываю формулы своих статей, которые залетели в «Популярное».

PS Вот тут бы сейчас и пригодилась платная кнопка!:)

2424
19 комментариев

А тех кто читает из приложения Метрика собирает?

И такой ещё вопрос, если ты специалист, то можно без подписки за 19.5к писать о своих кейсах?

1
Ответить

Как я поняла, частных экспертных блогов это не коснулось )

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

2 разных продукта, связи не вижу в вашей логике. И поисковик норм )

1
Ответить

10/10

Ответить

Где балл потеряла ?)

1
Ответить