Как я сделал онлайн-каталог и слил заявок на 17 млн

Сказ о том, как я без опыта программирования создал онлайн-каталог товаров для B2B сегмента (продажа электродов) и получив заявок на 17 424 605 рублей, благополучно их слил. Адрес сайта dom-elektrod.ru

Как всё начиналось

Небольшая предыстория. Я тружусь в отделе маркетинга группы строительно-производственных компаний, занимающихся как услугами, так и продажами. Самый, что ни на есть, жесткий B2B сегмент. Так повелось, что ЛПРы в нашей структуре (те, кто принимает конечное решение), отвечающие за распределение маркетинговых бюджетов и векторов развития, при создании сайтов или контента для компаний в первую очередь ориентируются на визуальную составляющую, вбухивая нереальные бюджеты на дизайн (более 1 млн. руб. за один сайт). При этом, им кажется, что именно так нужно целевой аудитории, по большей части, состоящей из прорабов, снабженцев заводов, руководителей дилерских компаний. Вытаскивая преимущества и руками дизайнеров упаковывая их в одностраничники, без цен и СЕО, они верят в рост продаж. Но того, к сожалению, почти не происходит. Отчасти из-за преимуществ ценных в первую очередь для них, а слушать отдел продаж им не очень хочется.

Стоит ли объяснять, что это приводит к недовольству отделом маркетинга и все «шишки» летят именно сюда.

Со своей стороны, как я только не бился, пытаясь переломить ситуацию и доказать обратное, но никак. При этом уточню, я не говорю, что дизайн не нужен, нет, но не такими жертвами. При этом, для себя решил, что увольнение, логичное в этом случае, будет самым последним, что я сделаю.

Поэтому я решил доказать обратное на деле, потратив личное время и сделав онлайн-каталог товаров. И получилось же, забегая наперёд, привожу список заявок.

Список заказов на почту через онлайн-каталог Автор статьи
Список заказов на почту через онлайн-каталог Автор статьи

Как создавался сайт

Поскольку ресурсы, задействованные при создании онлайн-каталога целиком и полностью были собственными, я пошёл наименее затратным путём.

Отмечу, если многим будет интересно, я напишу подробный мануал по созданию подобного онлайн-каталога с мизерными затратами (500 руб в год).

Установил базу данных и систему управления Wordpress на одном из всем известных хостингов, купил домен. На этом траты закончились (за исключением личного времени) и составили 300 рублей за домен и 200 рублей за хостинг в год, итого 500 рублей в год. Далее установил бесплатный E-commerce шаблон и прикрутил несколько плагинов, один из которых позволяет импортировать список товаров и категорий из файла (.txt или .csv), создал несколько страниц, например «О Компании» или «Контакты», отрисовал логотип. На этом основные работы по сайту закончились.

Логотип сайта Автор статьи
Логотип сайта Автор статьи

Следующим шагом, самым время затратным, была подготовка файла под импорт. Для этого получил прайс-листы производителей электродов, всего порядка десяти. На самом деле тут ещё есть куда пахать и это далеко не все из заводов, но я остановился на семи, решив, что для теста хватит. И последовала монотонная ручная работа. Из-за корявого плагина импорта в Wordpress, воспринимающего только один вид кодировки текста, пришлось использовать Excel файл в совокупности с блокнотом. В Excel я формировал строки, копировал их в блокнот и далее импортировал с файла .txt.

Скрин блокнота перед импортом на сайт Автор статьи
Скрин блокнота перед импортом на сайт Автор статьи

Получилось довольно быстро, всю работу я проделал за два выходных, но было довольно муторно. Также пришлось самостоятельно писать шаблоны текстов.

В итоге я получил онлайн-каталог с 584 товарами и возможностью оформить заказ. Докрутить онлайн кассу и возможность оплаты, получился бы полноценный интернет-магазин, за исключением автоматического обновления цен и остатков. При наличии YML каталога было бы намного проще.

И что дальше?

А дальше, я просто забил на этот сайт. Забил, пока не пошли первые заявки. С ростом их числа пришло понимание, что выполнить их наша компания попросту не сможет (помимо прочего, я ещё отвечаю и за продажи), во-первых, из-за специфики продукта, а во-вторых из-за внутренних нюансов. Оставалось наблюдать, как их число растёт. Были попытки сделать какие-то отгрузки из наличия, но таковых почти не имелось. Спустя десять месяцев я решил подбить результаты, на их основе и получилась статья.

Скрин посещаемости с метрики Автор статьи
Скрин посещаемости с метрики Автор статьи

Результаты

Сайт проработал около 10 месяцев. Посетителей за это время было и не так много, всего 688 посетителей. Стоит отметить, что это почти полностью органический трафик.

Скрин источников трафика с метрики Автор статьи
Скрин источников трафика с метрики Автор статьи

Жалею, что не прикрутил в начале цели, картинка стала бы интереснее. Но тем не менее, на почту пришло 22 заявки (на самом деле их больше, кто-то звонил, кто-то слал запросы на смежную продукцию).

Не хитрыми расчётами мы получили конверсию в заявки, равную 22/688=3%

При этом ROI от заявок вообще заоблачный. Конечно его считают от прибыли, но всё же.

Но самое интересное, это сумма заявок, которую я уже писал. Ещё раз привожу скрин.

Список заявок с суммами Автор статьи
Список заявок с суммами Автор статьи

Заключение

Получилось как-то так. Что до руководства, которому я презентовал данный эксперимент, как об стену горох. Прошлый вектор остался прежним, и мы по-прежнему идём старым курсом, но только я задумываюсь, по пути ли нам.

Повторюсь, если тема будет интересна многим, подробно распишу, как создать подобный онлайн-каталог без опыта программирования и потратив всего ничего.

И для затравки, такой онлайн-каталог можно сделать из любого прайса, с любыми товарами. И только на органике, собирать заявки. Говорю обобщённо, конечно есть сложные сегменты, где всё сложно.

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

2020
30 комментариев

Многие такие заявки к сожалению не превращаются в продажи. Особенно жирные. Те же прорабы просто считают сметы.

7
Ответить

К сожалению да, но в большинстве по той причине, что не могут дать хорошей цены.

Ответить

Я тут погуглил...
Электрод УОНИ 13/45 стоит от 71 рубля за килограмм. Поправьте, если не прав.
Вы хотите сказать, что кто-то добавил в корзину около 150 тонн электродов?

3
Ответить

Там дело в том, что в ячейках полно ещё, чего не видно. Прикрепил скрин...

Ответить

у вас гос. структура наверное...)
хотя в частных компаниях такой "хрени" как грязи))

Ответить

не, полностью частные компании))
боюсь представить что там в гос. структурах))

2
Ответить