SEO-Аудит сайта студии депиляции

Адрес сайта: https://annahilton.ru/

Тип сайта: Услуги

Тематика сайта: Студия депиляции

Регион: г. Барнаул

1. Видимость сайта

Начнем мы аудит с того, что посмотрим видимость сайта в Яндекс и Google.

Первый график – это видимость в Яндексе:

SEO-Аудит сайта студии депиляции
SEO-Аудит сайта студии депиляции

И трафик так же в Яндексе:

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Видно, что трафика на сайте ну можно сказать, что нет, позиции на нижней границе топ50. Будем выявлять ошибки и проблемы на сайте, что могли привести к такой ситуации.

Второй график – это видимость в Google:

SEO-Аудит сайта студии депиляции
SEO-Аудит сайта студии депиляции

Трафик в Google:

SEO-Аудит сайта студии депиляции

В Google ситуация аналогичная, за исключением всего одной страницы «сахарный массаж лица», но трафика по этому запросу крайне мал.

SEO-Аудит сайта студии депиляции

2. Осмотр основных страниц сайта

- Главная страница

1

Если посмотреть по главным конкурентам, находящимся в топе, то можно увидеть закономерность, что главные страницы таких сайтов релевантные (отвечают запросу) – «Эпиляция», «Шугаринг», «Бикини», «Депиляция», «Салон», «Волос», что складывается в Салон Эпиляции Волос, Салон Шугаринга и т.д.

SEO-Аудит сайта студии депиляции

На сайт необходимо добавлять данные выражения, в таком же количестве, как и у конкурентов.

2

На какой же запрос отвечает главная страница нашего сайта?

SEO-Аудит сайта студии депиляции
SEO-Аудит сайта студии депиляции

Главная страница сайта, который мы рассматриваем, имеет большое количество выражения «Подробнее», «Студия» и только потом «Депиляция».

А слова «Эпиляция», «Шугаринг», «Бикини», «Салон» полностью отсутствуют. Нужно исправлять такую серьезную ошибку.

Так же конкуренты между «Депиляция» и «Эпиляция» выбирают последнее. Хоть это и разные процедуры, но стоит на «первое место» на сайте поставить эпиляцию.

То же самое со «Студия» и «Салон» - конкуренты в топе используют «Салон», иногда, «Центр», так что стоит поменять студию на салон.

3

Меню сайта одноуровневое, а у конкурентов многоуровневое, с большим количеством семантики, которая отсутствует на рассматриваемом сайте.

Как выглядит на данном сайте:

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Как у конкурентов:

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Необходимо увеличивать семантику и перерабатывать меню.

4

Следующий пункт относится скорее к маркетингу и восприятию человека. Мозг человека может за раз воспринять только 5-6 элементов, некоторые маркетологи говорят, что вообще 3-4, но до 5-6 думаю, что нормально будет, но выше этого значения уже будет перебор. Чем больше элементов, которые привлекают к себе внимание, тем сильнее приходится напрягаться мозгу. Это приводит к негативным эмоциям, таким как раздражение.

Сколько же элементов на самом первом блоке главной странице?

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Их 12 штук. Это стоит исправить, сдвинув нижние элементы вниз, чтобы их не видно было при просмотре. Верхнее меню сделать меньше, как у конкурентов. Главный заголовок с кнопкой консультации более плавно вписать в баннер, а не резким белым квадратом.

5

Главные преимущества

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Такие вещи как личный бренд и преимущества должны быть отдельны друг от друга по смыслу. Когда фотография накладывается на блок с преимуществами, то акцент на них размывается, взгляд сразу же переносится на фотографию. Хочется почитать о человеке, на которого смотришь, тем самым блок с преимуществами просто проматывается.

Я всегда буду говорить, что желательно относиться к каждому блоку страницы на сайте как самодостаточную единицу. И лучше сделать так, чтобы отделив любой из блоков на сайте, было понятно, о чем идет речь и что это относится к теме сайта. Ведь сайт мы видим именно блоками, а не целиком.

Если посмотреть преимущества на сайтах конкурентов, занимающих ТОП по выдаче в Москве (Москва рассматривается, так как является самым конкурентным регионом и те особенности, которые работают у них, обязательно сработают в плюс и у нас). Так вот преимущества салонов эпиляции, шугаринга, депиляции и красоты имеют закономерности, это значит, мы должны обязательно внести эти пункты на наш сайт: гарантии работ, высокая скорость работы, низкая цена, опытные специалисты, призеры каких-либо номинаций. Данные преимущества обязательны на сайте!

Преимущество «Для удобства» - не понятно. Для удобства посещения, для удобства клиента, для удобства процедуры и т.д. Стоит пояснить или переформулировать преимущество.

Остальные преимущества хорошие. В общем нужно сделать отдельный блок, не смешивать с фотографией, дополнить преимуществами конкурентов.

7

Смешивание блоков

SEO-Аудит сайта студии депиляции

По отдельности каждый из блоков хороши, но вместе каждый из них перетягивает взгляд на себя, лучше их так же разделить и сделать друг под другом.

8

Не использовать картинки из интернета

SEO-Аудит сайта студии депиляции

В настоящее время каждый человек с первого взгляда может отличить реальную фотографию и картинку из открытых источников. Поэтому либо использовать свои фотографии, либо не использовать изображения вовсе!

9

Мало контента на главной странице

У конкурентов главная страница в 1,5 – 2 раза больше, чем на рассматриваемом сайте. Значит главную страницу нужно увеличивать. Что нужно добавить на сайт:

- Таблица цен:

SEO-Аудит сайта студии депиляции
SEO-Аудит сайта студии депиляции

- Видео о салоне и работе.

- Акции и спецпредложения

SEO-Аудит сайта студии депиляции

- Фотогалерея с интерьером и экстерьером салона

- Отзывы об услугах (желательно видеоотзывы). У конкурентов используются видеоотзывы.

- В самом низу (перед подвалом) повторить блок с записью на услуги.

10

Подвал сайта: отсутствие пользовательского соглашения, политики конфиденциальности

SEO-Аудит сайта студии депиляции

На любом сайте должны быть: пользовательское соглашение об обработке персональных данных, политика конфиденциальности.

Добавить информацию о том, что установлены сервисы Яндекс.Метрики, Google Analytics и другие сервисы аналитики и указать какие данные они собирают!

В соглашении об обработке персональных данных должно быть указано про Яндекс.Метрику, Google Analytics и другие подключенные аналитические сервисы.

Требование регистрироваться в качестве оператора персональных данных никто не отменял.

11

Добавить блок со статьями: «Блог». У конкурентов для увеличения трафика на сайт, так же используются информационные статьи. Их так же стоит добавить на сайт.

12

Проблемы с мобильной версией

SEO-Аудит сайта студии депиляции

В мобильной версии весь главный экран занимает не первый баннер, а верхнее меню. Это нужно исправлять.

- Страница всех услуг (категорий)

1

Отсутствие подкатегорий для каждого вида услуги и краткого описания услуги

Как это реализовано на рассматриваемом сайте:

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Как это реализовано у конкурентов в ТОПе:

SEO-Аудит сайта студии депиляции
SEO-Аудит сайта студии депиляции

Необходимо доработать данные страницы, но для начала создать недостающие страницы услуг, чтобы подкатегории куда-то вели, а не были циклическими или с якорем /#.

Дополнить кратким описанием с включением слов для улучшения охвата семантики по пересечениям.

2

Таблица с ценами

Уконкурентов на каждой категории услуги используются таблицы с ценами:

SEO-Аудит сайта студии депиляции
SEO-Аудит сайта студии депиляции

Такие таблицы необходимо добавить на страницы категорий.

- Страницы услуг

1

Малое количество слов: ТОП самых популярных слов (глубина) и слов охвата (ширина)

Необходимо дополнять страницы услуг большим количеством слов, для увеличения глубины и ширины вхождения. Это кратно увеличит релевантность. Большая часть конкурентов реализовала это через таблицу цен.

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Это обязательно нужно внедрить на сайт!

2

Внедрение подкатегорий услуг

SEO-Аудит сайта студии депиляции

Почти для каждой услуге есть подкатегории. Для каждой подкатегории нужно создать свою страницу, либо, хотя бы расписать ее на странице основной категории. Оба варианта встречаются у конкурентов.

3. Восприятие поисковыми системами

В процессе СЕО-аудита сайта было выявлено, что поисковые системы воспринимают страницы сайта как информационные. Это происходит из-за того, что страницы не релевантные (не соответствуют запросам). Соответственно страницы сайта находятся так низко в выдаче.

Страницы услуг выглядят как информационные статьи, а не как страницы предоставления услуг.

Что нужно для исправления ситуации, я описал выше в статье. Дальше пойдет речь о ряде технических ошибок на сайте.

4. Технические ошибки

- Исправить ошибки валидности HTML

На сайте выявлены ошибки валидности, наличие ошибок в коде HTML может привести к тому, что часть контента страницы не будет проиндексирована поисковыми системами.

HTML – это стандартный язык написания многих web-страниц. Чтобы поисковым роботам было удобно считывать информацию со страниц сайта, ошибок в HTML разметке быть не должно. В противном случае, большое количество ошибок и лишних символов на страницах может вызвать понижение сайта поисковыми системами.

- Редирект 301, 302

На сайте есть 4 редиректа 301 и 302. Это нужно исправлять, так как по таким редиректам не передаются поведенческие факторы.

- Мало контента на странице

На 7 страницах имеется ошибка – мало контента на странице. Необходимо добавить больше информации на нее.

- Проблемы с title

На главной странице нужно переписать title (Депиляцию изменить на Эпиляцию, Студию заменить на Салон, добавить слово Цены). 7 title имеют знаков меньше 30 штук, т.е. слишком короткие, нужно дополнить информацией. 7 title полностью копируют H1, что не правильно, все-таки это разные вещи. В целом многие title просто повторяют одно и то же выражение: «Студии Депиляции и Эстетики тела Анны Хилтон», а этого не должно быть. Каждая страница должна иметь свой уникальный, соответствующий ей title.

- Проблемы с description

7 description имеют знаков меньше 70 штук, т.е. слишком короткие, нужно дополнить информацией. Ряд description написаны не правильно, они не содержат поисковый запрос, а несут информационно-содержательный характер. Это нужно исправить.

- Отсутствие у изображений атрибутов Alt

На сайте у 17 изображений отсутствует атрибут Alt. Необходимо проверить наличие атрибута alt на всех изображениях, которые используются на сайте. Очень важно заполнять теги картинок - Alt. Но на фоне фильтра Яндекс Noname категорически нельзя спамить ключевыми словами в пункты меню, хлебные крошки и теги картинок. Многие сайты попали под этот фильтр именно благодаря тегам картинок и долгие годы сидят под фильтром. А самая страшная особенность данного фильтра (отсюда и происходит его название) в том, что поддержка Яндекс не отвечает на запрос по этому фильтру и говорит, что с сайтом все хорошо, да только вот ранжирование сайта в Яндекс оставляет желать лучшего.

5. Добавление не хватающих блоков и сервисов

- Блог

Блог – это место с информационными статьями.

- Страница с ответами на часто возникающие вопросы (FAQ)

На сайте нет страницы с часто возникающими вопросами. Необходимо сформировать перечень вопросов и ответы на них.

- Добавить на сайт не хватающих страниц с услугами

На сайте количество услуг не соответствует среднему значению относительно конкурентов.

Если вы не оказываете данные услуги, то можно дополнительно расширить свою продуктовую матрицу, либо кооперироваться с другими мастерами/салонами и перенаправлять им клиентов за вознаграждение.

Количество услуг (товаров так же) имеет самую прямую связь с позициями и посещаемостью сайта. Если взять 2 сайта по продаже шин - тот сайт, у которого больше в 2 раза товарного ассортимента шин (товаров) - будет иметь все позиции в выдаче выше в 2 раза. Плюс трафик из поисковых систем будет выше в 2 раза!

- Яндекс Метрика и Google Analytics

Необходимо установить счетчик Яндекс Метрики на сайт. Необходимо подключить счетчик Google Analytics на сайт.

С исправлением ошибок и внедрением всех структур и элементов, можно гарантировать изменение долгосрочной динамики падения сайта на рост позиций и трафика.

SEO-Аудит сайта студии депиляции
33
4 комментария

На сайт необходимо добавлять данные выражения, в таком же количестве, как и у конкурентов.Выражения? )

Здравствуйте, Ольга! Спасибо большое за поправку! Действительно, слово «выражения» здесь не уместно. Лучше было сказать «словосочетания» или «словоформы».

1