Узкая ниша: как за 6 мес вырасти с 200.000 руб до 1.500.000 руб

Клиент: Все.Циклоны

Ниша: Продажа циклонных фильтров, наборов и комплектующих

Бюджет на рекламу: +\- 70.000 рублей

Заработано: Секретно много)

Срок: с 2019 г и по начало 2023 г

Узкая ниша: как за 6 мес вырасти с 200.000 руб до 1.500.000 руб

Мне написал Кирилл, знакомый моего друга. Написал он, значит, огромное сочинение с вопросами по директу. Открываю сочинение Кирилла, читаю и понимаю, что ничего не понимаю. Предложил созвониться, надеясь в устном разговоре понять, о чем речь.

Кирилл оказался классным парнем. Я ответил на некоторые его вопросы, а чуть позже Кирилл предложил встретиться втроем (я, он и основатель компании «Все.Циклоны») и пообщаться на тему бизнеса и маркетинга. Кирилл в этой компании работал менеджером по рекламе.

На встрече выяснилось, что Кирилл и Сергей — мои ровесники и очень душевные ребята. Они попросили меня помочь с маркетингом для их компании.

Работа предполагалась большая: был страшненький интернет-магазин, какая-то SEO на него и Яндекс.Директ. Кроме того, они снимали контент для YouTube, вели собщество в ВК, аккаунт в Нельзяграм и даже имели свой форум. Но все это было разрозненно с точки зрения действий — так бывает, когда нет прочного фундамента в маркетинге

И нужно было создать этот самый фундамент. А с чего начинается процесс? Правильно, с исследований)))

Формат работы был немного необычный: мы договорились, что я не только помогаю с маркетингом, но еще и обучаю ребят в процессе.

Этап 1. Провели бриф

<i>Бриф получился вот такой ширины, вот такой величины)). Выглядит громоздким, но на самом деле это не самый большой бриф в моей практике</i>
Бриф получился вот такой ширины, вот такой величины)). Выглядит громоздким, но на самом деле это не самый большой бриф в моей практике

Этап 2. Анализ целевой аудитории, разработка стратегии и экономики продаж

Предварительно я подготовил анализ конкурентов, запросов, инфополя, прослушал звонки.

<i>Все результаты свел в интеллект-карту</i>
Все результаты свел в интеллект-карту
<i>В целевой аудитории у нас вышло много сегментов, в том числе и В2В для оптовых продаж. Интересно, что в этом сегменте все намного проще, чем в В2С. Это обусловлено стандартами, регламентами, корпоративным восприятием</i>
В целевой аудитории у нас вышло много сегментов, в том числе и В2В для оптовых продаж. Интересно, что в этом сегменте все намного проще, чем в В2С. Это обусловлено стандартами, регламентами, корпоративным восприятием
<i>После анализа запросов сформировали понятные сегменты с которыми намеревались работать. Кстати, запросы подтвердили, что сегменты ЦА, которые мы выявили на этапе анализа ЦА, — правильные</i>
После анализа запросов сформировали понятные сегменты с которыми намеревались работать. Кстати, запросы подтвердили, что сегменты ЦА, которые мы выявили на этапе анализа ЦА, — правильные

А что с конкурентами?

Конкуренты давили низкой ценой, как это часто бывает. Среди конкурентов был Aliexpress, а это всегда проблема: надо было думать, как сделать так, чтобы покупали и у нас.

Дальше мы продумали стратегию и начали работать над экономикой, причем как по разным направлениям, так и в общем.

<i>Покажу кусочек экономики по директу. Я, конечно, не мастер-оформитель, и таблица не очень красивая, но зато рабочая</i>
Покажу кусочек экономики по директу. Я, конечно, не мастер-оформитель, и таблица не очень красивая, но зато рабочая

Кстати, о директе. С самого начала мы хорошо поработали над масками. Ниша узкая, трафика в ней мало, и нужно было сильно запариться с этой частью работы. Ниша настолько узкая, каждый низкочастотный запрос был на вес золота.

Узкая ниша: как за 6 мес вырасти с 200.000 руб до 1.500.000 руб

Этап 3. Создание нового сайта и настройка рекламы

Провели исследования, собрали стратегию, экономику и стало понятно, как лучше и эффективнее двигаться дальше. В этой нише очень важен сайт. Это практически лицо компании, тем более для оптовых покупателей в В2В. Кроме того, сайт очень важен и для В2С, так как аудитория в массе своей возрастная.

Решили делать так: пилить новый крутой сайт по нашим стандартам: сначала прототип на основе исследований, затем дизайн и верстка. Потом переделать контекст, сделать упор в старом сайте на блоговую составляющую для раскачки SEO.

Собрали план на нужный контент и стратегию в таргете. Тогда еще в запрещенных соцсетях можно было давать результативную рекламу.

Прототип собирал я лично, при этом показывал и объяснял Кириллу, как это делается.

<i>Колонка слева на темном фоне — это все страницы для сайта</i>
Колонка слева на темном фоне — это все страницы для сайта

По нашей задумке сайт должен был получиться крутым и разорвать рынок. Так и вышло. В процессе работы сайт и его структуру подгоняли под наши задачи и бюджет — сайт запроектировали мощный, но бюджет не был ему равен))

Узкая ниша: как за 6 мес вырасти с 200.000 руб до 1.500.000 руб
<i>Фрагмент прототипа, страница каталога </i>
Фрагмент прототипа, страница каталога 

Забегу вперед и покажу, что в итоге сейчас работает)))

<i>Это дизайн главной</i>
Это дизайн главной
<i>А это блок преимуществ, где Кирилл ездит с пальцем за прокруткой))</i>
А это блок преимуществ, где Кирилл ездит с пальцем за прокруткой))

Сайт сделали на 30% от заложенной мощности, но все равно получилось очень круто.

Дальше основательно настроили контекст.

К сожалению, я потерял статистику из первого кабинета, т.к. все было очень давно. Но есть промежуточная.

Здесь конверсии — это заявки, цена цели — цена заявки.

<i>Заявка = 85% покупка, т.к. такая специфика ниши. Иногда доходило аж до 95% </i>
Заявка = 85% покупка, т.к. такая специфика ниши. Иногда доходило аж до 95% 

Цена покупки упала в 3 раза. Это позволило нарастить объемы.

Этап 4. Работа с блогом и настройк таргета

Снимали крутые видосы для таргета, контента и блога на YouTube. Приложу статистику по покупкам из таргета по сегментам. Чудеса е-сommerce из ныне запрещенной соцсети позволяли такое провернуть и сразу оптимизироваться на покупки.

Узкая ниша: как за 6 мес вырасти с 200.000 руб до 1.500.000 руб

К тому времени работа над SEО стала приносить свои плоды: органика с контента стала расти.

Работали много. Не обходилось без решения регулярных проблем, но шел серьзный рост.

Позже, когда отключили соцсети, мы пошли на маркетплейсы. Но это уже другая история.

А теперь итог!

  • С 200.000 до 1.500.000 рублей вырос оборот за полгода и продолжает расти
  • Цену покупки снизили в 3 раза
  • Подняли средний чек за счет того, что основным товаром на сайте сделали комплект, а не фильтр, и в рекламе тоже делали упор на комплект
  • Самое главное: бизнес обрел маркетинговый фундамент и начал стабильно расти. Теперь уже не будет проблем и метаний, когда нет продаж и непонятно, что делать

Видеоотзыв от Сергея — главного по всем циклонам)

Видос забавный — с того момента, когда мы уже работали с моим агентством. Кстати, мы работаем и по сей день.

Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу, переходите на сайт и оставляйте завку.

88
2 комментария

Как говорится, ставь лайк если собрал циклон из пылесоса посмотрев видео Адвоката Егорова

1
Ответить

Ничего не понятно, но очень интересно)

Ответить