Истории, о которых мы хотим рассказать, взяты не с потолка: когда мы формировали свой отдел продаж, то проводили экспертизу, чтобы понять, как обрабатывают потенциальных клиентов другие компании. Ведь лучший способ подсмотреть реальные приемы продаж — стать заказчиком.
Обратившийся не является клиентом. Клиентом становятся только после подписания договора.
У каждой компании желательно должен быть описан портрет идеального клиента и выстроена процедура пресейла - брифинг, выявления цели, получение всех вводных. Отказывать не своему клиенту это нормально, но этому надо учиться. Как и учиться отказывать вежливо, красиво, чтобы вашу компанию после могли еще и порекомендовать.
"Обратившийся не является клиентом" - клиентом еще не является, но потенциальным - является.
Одно дело - вежливо отказать, другое дело - слить.