Кратко: как быстро вывести внутренний продукт
1. Выбрать внутренний продукт, который обладает наибольшей ценностью.
2. Сформулировать гипотезы по сегментам — подумать, где продукт будет полезен.
3. Оценить объем рынка и веру команды в эти сегменты.
4. Найти несколько лояльных людей из этой отрасли и пообщаться с ними о своем продукте. Если выяснится, что он нужен и полезен, сразу договориться о запуске пилотной версии.
5. Убедиться, что пилот работает, и начать продавать продукт.
Не раз видел ситуации, когда внутренним продуктом пользуются, потому что есть административное давление, т.е. в ситуации истинной конкуренции продуктом не пользовались бы, поэтому не всегда внутреннее использование говорит о ценности. И бывают ситуации, когда внутренний продукт довольно сильно кастомизируется под потребности компании, что опять же делает его вывод на рынок в неизменном виде крайне рискованным предприятием.