Герой нового выпуска рубрики #опыт — начинающий селлер, Станислав. Он недавно открыл на Вайлдберриз магазин своего бренда Ash. Only Positive Vibes. Решение выйти на маркетплейс далось ему сложно, но настрой вдохновляет.Про бизнес— Станислав, расскажите, как пришла сама идея открыть магазин на маркетплейсе?— Идея пришла давно. Я 15 лет в продажах и понимаю: как бы ни ругали маркетплейсы, сейчас это хорошая возможность для старта и развития. Если подойти с умом. Здесь покупатель сам ищет товар — твоя задача показать его и дать то, что нужно, хорошо понять свою целевую аудиторию.Вспомните, когда вы сами в последний раз искали нужный товар через поисковик, например? Нужно что-то → идем на маркетплейс → заказываем и получаем. Никакая площадка не даст столько потенциального спроса.— Если идея пришла давно, то почему решились только сейчас? — Решиться оказалось сложнее, чем подготовиться. Забавно, но я делился идеей выйти на маркетплейс со знакомыми, они вышли, а я всё еще анализировал, изучал, считал.— Как выбирали нишу?— Я считаю выбор ниши — самым долгим и ответственным этапом. Долго анализировал, ездил на Садовод и Южные ворота, мониторил маркетплейсы. Смотрел, что предлагают другие продавцы, чего не хватает покупателям по отзывам.— Какой сервис аналитики использовали?— Перепробовал несколько. Больше всего нравится сервис MPSTATS.MPSTATS — сервис для анализа и управления продажами на маркетплейсах Ozon и WildberriesПро Китай— Итак, 18 апреля вы получили свой заказ. Это был первый опыт работы с Китаем?— Да, первый. У меня далеко идущие планы, поэтому сразу сделал покупку на 600+ тысяч рублей.— Что продаете?— Продаю эпиляторы. Но сразу расширил комплектацию. В комплекте сам эпилятор с евровилкой, фирменная коробка, инструкция на русском языке и мешочек для хранения.— А почему Китай? В РФ такой товар дороже или выбора меньше?— Потому что в России не нашел подходящий товар за такие деньги. Китай — страна первоисточник подобных товаров: бытовых электроприборов, электроники, мелкой бытовой техники. Так какой смысл переплачивать цепочке оптовиков?— Сразу стали заказывать товар под своим брендом?— Верно, весь комплект под брендом. Потому что настроен работать в долгую, на результат, развивать свой бренд. А не просто перепродавать то же, что и все.— Брендирует китайский поставщик?— Да. Это очень удобно. Я отправил тех.задние + макет своего дизайна со своим логотипом в PDF, а получил товар полностью готовый к продаже.Фрагмент ТЗ для китайской фабрики— Себестоимость товара сильно выросла из-за брендирования?— Изготовление клише для брендирования партии — 300¥, инструкция, упаковка и мешочек для хранения +12¥ к цене эпилятора.— Получается, образцы вы не заказывали?— Образцы видел только на фото, не стал заказывать маленькую партию.— Был страх, что производитель пришлет не то?— Конечно, был. Я даже просил ваших сотрудников склада вскрыть несколько розничных упаковок — проверить, точно ли там внутри весь комплект.Сотрудники ChinaToday проверяют, весь ли комплект прислал поставщик— И что в итоге? Партия пришла без брака?— Вся партия пришла без брака и боя. 0% брака. Причем товар ехал без обрешетки. Только внешняя коробка чуть помятая, но на товаре это никак не отразилось.— Поставщик хорошо упаковал товар?— Да, поставщик попался очень ответственный. Прислал в хорошей упаковке, на складе даже не пришлось переупаковывать — только достать, посчитать и проверить.Из фотоотчета ChinaToday— Вы сами общались с поставщиком?— Сам нашел фабрику на 1688. Но все переговоры вел через переводчика ChinaToday. Зачем усложнять себе жизнь, если есть такая возможность.— Сколько времени занял весь процесс закупки в Китае?— На всё ушло чуть больше двух месяцев. По основным этапам:8 февраля я обратился в ChinaToday23 февраля согласовали эскизы27 февраля согласовали фото-образцы14 марта была готова партия18 апреля получил груз в МосквеИтоги— Какие у вас были трудности, страхи по выходу на Китай? Как вы с ними справлялись?— Больше сомнений и сложностей вызвал Вайлдберриз, с Китаем как-то проще.А справлялся сбором информации. Когда понимаешь, как всё работает, — страхов становится меньше.— Какие у вас дальнейшие планы?— В планах протестировать эту партию, работать дальше с этим поставщиком и плюс постепенно расширять линейку. Уже отобрано порядка 10 товаров, с которыми планирую работать в ближайшее время.— Какие можете дать советы для других предпринимателей, которые продают на маркетплейсах товары из Китая?— Совет по старту: не начинайте продавать то, что душе угодно. Обычно это перегретые ниши, где без миллионных оборотов не пробиться.— Станислав, спасибо за интервью, очень позитивно! Успехов в бизнесе!— Спасибо, и вам 🙂ChinaToday — закупки в Китае «Под ключ»
Судя по продажам, все плачевно