Во всех четырёх примерах компании остались в плюсе. Однако цена влияет на прибыль сильнее других показателей — фирма, поднявшая стоимость, получила рост на 50%, что значительно выше показателей конкурентов. В другой ситуации и при иных условиях показатели могут отличаться. Однако в 99% случаев правильное ценообразование даст лучшие результаты. Кроме того, варьировать стоимость проще, чем другие параметры.
Полезно). Как всегда главный тезис - универсального рецепта нет. Всё зависит от продукта.
Такой пример может сработать, если продукция эксклюзивная, либо цена изначально занижена. Но если есть устойчивый конкурентный рынок, как например с блокнотами, то повышение цены на 5% может спровоцировать обратный эффект в виде снижения объемов закупок дистрибьютерами или розницей, из-за того, что есть много альтернативных предложений по более низкой цене. И тогда вместо ожидаемого плюса появится еще более жирный минус. И просчитывать возможные последствия надо не в общем, а на каждом конкретном этапе всей цепочки дистрибуции.
И ещё конкурент увидев ваше повышение снизит цену и заберёт вашу долю рынка. Гениальный план :)