Компании со стратегией ценообразования имеют чистую прибыль выше на 15−23%, чем у конкурентов. Об этом говорится в исследовании Pricing Effectiveness Benchmark Study. Рассказываем, почему цена — самый недооцененный параметр из тех, что влияет на прибыль, а также какие есть ценовые стратегии и какие факторы учитывать при их выборе.
Такой пример может сработать, если продукция эксклюзивная, либо цена изначально занижена. Но если есть устойчивый конкурентный рынок, как например с блокнотами, то повышение цены на 5% может спровоцировать обратный эффект в виде снижения объемов закупок дистрибьютерами или розницей, из-за того, что есть много альтернативных предложений по более низкой цене. И тогда вместо ожидаемого плюса появится еще более жирный минус. И просчитывать возможные последствия надо не в общем, а на каждом конкретном этапе всей цепочки дистрибуции.