Как в онлайн-бизнесе приживаются бесконтактные платежи

Статистика платежного сервиса CloudPayments показывает, что в онлайн-бизнесе набирают обороты бесконтактные платежи. Доля Apple Pay и Google Pay по обороту достигла 10%: из них 8 % приходится на Apple Pay. Ниже опыт платежного сервиса, примеры показателей цветочного онлайн-маркета и пиццерии.

Как в онлайн-бизнесе приживаются бесконтактные платежи

Бесконтактные платежи и их отличие от онлайн-оплаты картой

Бесконтактные платежи — способ оплаты, который сегодня почти каждый потребитель держит в кармане в виде смартфона, мобильных платформ или smart-часов. Это Google Pay (бывший Android Pay), Apple Pay и Samsung Pay.

Изначально эти платежи использовались в POS-терминалах. Прислоняешь смартфон, планшет или умные часы к платежному терминалу — оплата прошла. Затем бесконтактный способ оплаты стал использовать онлайн-бизнес, где в большинстве случаев пользователю достаточно приложить отпечаток пальца или просканировать лицо с помощью Face ID.

Онлайн-оплата банковской картой и оплаты, например, через Apple Pay не одно и тоже. Оплата банковской картой не считается бесконтактной, так как требует введение карточных данных. Бесконтактная оплата — оплата в один клик, которая не требует дополнительного ввода данных.

Первый после Сбербанка

Apple Pay пришел на российский рынок в 2017 году. Но дело в том, что самостоятельно интернет-магазин или сервис не может подключить Apple Pay для оплаты онлайн, только через интернет-эквайера.

Первый банк, который предоставил клиентам возможность использовать Apple Pay для онлайн-платежей — Сбербанк. Какое-то время банк был монополистом по проведению Apple Pay в онлайне, кстати и Google Pay тоже.

Проблема всех остальных интернет-эквайеров заключалась в том, что необходимо было пройти долгий и сложный процесс сертификации Apple. Нам удалось. Написали с разработчиком мобильных приложений ТЗ на приложение и пошагово воплотили в жизнь по всем правилам Apple. Провели демонстрацию представителю Apple и прошли сертификацию. Наш сервис стал первым после Сбера, кто подключил Apple Pay в России для онлайн-платежей.

Официальная сертификация CloudPayments позволила представителям онлайн-бизнеса получать индивидуальный аккаунт Apple и через него проводить оплаты. Если мерчант окажется мошенником или не будет выполнять условия платформы, то его заблокируют. Но это никак не повлияет на других партнеров, которые использует этот же сервис платежей. Это важно. Так как есть платежные агрегаторы, которые используют схему «одного аккаунта». Когда все клиенты подключены к одному аккаунту Apple, который принадлежит сервису. И в случае одного неблагоприятного мерчанта, другие интернет-магазины не смогут принимать платежи через Apple Pay. Сегодня только 9 российских компаний официально сертифицированы Apple .

Опыт онлайн-бизнеса по использованию бесконтактных платежей

Статистика  Flowwow: оплата на сайте с помощью Apple и Google Pay с 2018 года выросла в 6 раз, в 2019 году составила 12%.
Статистика Flowwow: оплата на сайте с помощью Apple и Google Pay с 2018 года выросла в 6 раз, в 2019 году составила 12%.

На бесконтактные платежи мы обратили внимание 2 года назад, когда посмотрели статистику ошибок покупателей при онлайн-оплате банковскими картами. Выявили топ-3:

- Недостаточно средств;

- 3DS-secure авторизация недоступна;

- Неверно указан срок действия карты.

Помочь пополнить баланс клиентам не можем. Но для решения двух оставшихся проблем предложили потребителям платить с помощью Apple Pay и Google Pay. Покупателю достаточно просканировать банковскую карту в смартфон и он превращается в полноценный способ оплаты. На устройствах iOs и Android можно единоразово „сохранить“ свою банковскую карту и поместить ее в самый дальний угол квартиры. Поэтому как только у платежного сервиса CloudPayments, с котором мы работаем, появилась возможность интеграции Apple Pay и Google Pay мы ее тут же реализовали. Срок внедрения занял около недели со всеми тестами и настройками. Конечно, не все клиенты платят с помощью Apple Pay и Google Pay, но рост таких платежей в обороте компании вырос. Суммарный показатель Apple Pay и Google Pay по итогам 2018 года составил 13% оплат от общего количества произведенных транзакций. В перспективе текущего года планируем получить не менее четверти заказов, оплаченных смартфонами.

Вера Моденова, COO Flowwow
Статистика  Flowwow: покупки через приложение с помощью Apple и Google Pay в 2019 году составили 54%.
Статистика Flowwow: покупки через приложение с помощью Apple и Google Pay в 2019 году составили 54%.

А это уже пример бесконтактных онлайн-платежей в пиццерии:

Статистика Papa John’s: каждая третья покупка на сайте или в мобильном приложении оплачивается с помощью Apple Pay. Оплаченные заказы через мобильное приложение iOS, достигают 71%.
Статистика Papa John’s: каждая третья покупка на сайте или в мобильном приложении оплачивается с помощью Apple Pay. Оплаченные заказы через мобильное приложение iOS, достигают 71%.

Рынок онлайн-ритейла конкурентный, а современные клиенты очень требовательны. Первое с чем сталкивается пользователь при оформлении онлайн-заказа — сайт или мобильное приложение. Поэтому в 2018 году мы доработали использование платежей Apple Pay в мобильном приложении. Покупателю не нужно вбивать контактные данные, адрес доставки, данные банковской карты, а потом ждать 3DS-код от банка. Благодаря Apple Pay шаги оформление заказа сокращаются до минимума, и у пользователя остается больше времени на то, чтобы ознакомиться с меню, специальными предложениями и набрать корзину. Таким образом средний чек заказов оплаченных с Apple Pay на 23,7% выше, чем у заказов оплаченных картой.

Денис Жидков, Директор по разработке ПО и проектному управлению Papa John’s
1313
реклама
разместить
2 комментария

О, интересно! А у нас средняя доля платежей через Apple Pay+Google Pay уже приближается к 25%. Россия вообще лидирует в мире по внедрению и популярности новых технологий платежей — наверное, во многом благодаря нашей здоровой конкуренции:)