Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO
Итак, у тебя есть страница, для которой ты хочешь подобрать семантику.
Самые распространенные типы страниц:
- главная страница https://www.velostrana.ru/
- страница каталога https://www.velostrana.ru/gornye-velosipedy/
- карточка товара https://www.aroma-butik.ru/product/paco-rabanne-1-million/
- статья https://www.21vek.by/info/howto/4708.html
- услуга https://www.remontprofi.ru/otdelochnye-raboty/pokraska-sten/
Первым делом нужно понять, как этот каталог/товар/статью ищут пользователи.
Вводим запрос в поиск и открываем сайты в ТОП-10.
Если страницы в ТОП-10 подходят нам по типу, проверяем их видимость. Видимость - это запросы, по которым страницы ранжируются в поиске.
Проверить видимость страниц можно с помощью, например:
Смотрим видимость именно тех страниц, которые в ТОП-10.
Пример видимости страницы https://www.remontprofi.ru/otdelochnye-raboty/pokraska-sten/:
Видим, что услугу покраски стен ищут следующими запросами:
- покраска стен
- окраска стен
- услуги покраски
- покраска ремонт
Теперь у нас есть маски - основные запросы. Для них нужно собрать хвосты - уточняющие запросы.
Забирай бесплатный гайд на 200+ страниц “SEO по полкам в 2023г” в моём TG канале, совершенно бесплатно - https://t.me/seoobuchenie
Воспользуемся https://wordstat.yandex.ru/
Выбираем регион, в котором будем продвигаться
Вводим основную маску
Для ускорения процесса можно воспользоваться оператором (слово|слово)
в данном случае это будет (покраска|окраска) стен
Вордстат подберет нам запросы и вида: покраска стен, и вида: окраска стен.
Среди полученных запросов выбираем те, что подходят нам
Для собранных запросов необходимо получить точную частотность, так мы точнее спрогнозируем трафик с этих запросов.
Сбор частотности
Поисковиками Яндекс и Google пользуется разное количество людей. Следовательно, частотность одних и тех же запросов будет разная в зависимости от поисковика.
Нам важно охватить оба, поэтому собираем частотность по отдельности.
По Яндексу собираем “!частотность”
Сервисы для сбора частотности:
По Google собираем частотность в сервисе ahrefs, это параметр Volume. Он показывает приблизительный трафик с запроса из Google. Собрать Volume можно по стране Россия. По регионам России, например, Москва, собрать Volume не получится.
Вот так это выглядит:
Собираем сводную таблицу с запросами и “!частотностью” и volume. Удаляем запросы, у которых одновременно нулевые “!частотность” и volume.
Сортируем запросы по убыванию “!частотности” и volume. Отмечаем самые частотные запросы в каждой ПС.
На эти запросы будем опираться в написании метатегов, текстов.
Как собрать семантическое ядро для сайтаИтак, у тебя есть страница, для которой ты хочешь подобрать семантикуАхахах. Шёл 2023 год.
Да и вообще, я вернул себе 2007 год, зачем мне 23?
Картинка замотивировала отрастить волосы. И пластику сделать кое-где
Спасибо! Полезная статья, как раз SEO оптимизацию хочу на сайте сделать.
Очень рад)
А какой смысл в "!" в 2023? Точные вхождения ловить?
Ну и сориентировать клиента по частотке запросов, какие запросы и направления обладают большей емкостью по частотке