Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO

Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO

Итак, у тебя есть страница, для которой ты хочешь подобрать семантику.

Самые распространенные типы страниц:

Первым делом нужно понять, как этот каталог/товар/статью ищут пользователи.

Вводим запрос в поиск и открываем сайты в ТОП-10.

Если страницы в ТОП-10 подходят нам по типу, проверяем их видимость. Видимость - это запросы, по которым страницы ранжируются в поиске.

Проверить видимость страниц можно с помощью, например:

Смотрим видимость именно тех страниц, которые в ТОП-10.

Пример видимости страницы https://www.remontprofi.ru/otdelochnye-raboty/pokraska-sten/:

Видимость страницы в сервисе keys.so
Видимость страницы в сервисе keys.so

Видим, что услугу покраски стен ищут следующими запросами:

  • покраска стен
  • окраска стен
  • услуги покраски
  • покраска ремонт

Теперь у нас есть маски - основные запросы. Для них нужно собрать хвосты - уточняющие запросы.

Забирай бесплатный гайд на 200+ страниц “SEO по полкам в 2023г” в моём TG канале, совершенно бесплатно - https://t.me/seoobuchenie

Воспользуемся https://wordstat.yandex.ru/

Выбираем регион, в котором будем продвигаться

Выбор региона в Вордстате
Выбор региона в Вордстате

Вводим основную маску

Вводим основную маску в Вордстате
Вводим основную маску в Вордстате

Для ускорения процесса можно воспользоваться оператором (слово|слово)

в данном случае это будет (покраска|окраска) стен

Вордстат подберет нам запросы и вида: покраска стен, и вида: окраска стен.

Среди полученных запросов выбираем те, что подходят нам

Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO

Для собранных запросов необходимо получить точную частотность, так мы точнее спрогнозируем трафик с этих запросов.

Сбор частотности

Поисковиками Яндекс и Google пользуется разное количество людей. Следовательно, частотность одних и тех же запросов будет разная в зависимости от поисковика.

Нам важно охватить оба, поэтому собираем частотность по отдельности.

По Яндексу собираем “!частотность”

Сервисы для сбора частотности:

Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO
Как собрать семантическое ядро для сайта в SEO

По Google собираем частотность в сервисе ahrefs, это параметр Volume. Он показывает приблизительный трафик с запроса из Google. Собрать Volume можно по стране Россия. По регионам России, например, Москва, собрать Volume не получится.

Вот так это выглядит:

Сервис ahrefs - keywords explorer - вставляем запросы и выбираем регион
Сервис ahrefs - keywords explorer - вставляем запросы и выбираем регион
Получаем значение Volume для каждого запроса
Получаем значение Volume для каждого запроса

Собираем сводную таблицу с запросами и “!частотностью” и volume. Удаляем запросы, у которых одновременно нулевые “!частотность” и volume.

Сортируем запросы по убыванию “!частотности” и volume. Отмечаем самые частотные запросы в каждой ПС.

На эти запросы будем опираться в написании метатегов, текстов.

77
17 комментариев

Как собрать семантическое ядро для сайтаИтак, у тебя есть страница, для которой ты хочешь подобрать семантикуАхахах. Шёл 2023 год.

3
Ответить

Да и вообще, я вернул себе 2007 год, зачем мне 23?

1
Ответить

Картинка замотивировала отрастить волосы. И пластику сделать кое-где

1
Ответить

Спасибо! Полезная статья, как раз SEO оптимизацию хочу на сайте сделать.

1
Ответить

Очень рад)

Ответить

А какой смысл в "!" в 2023? Точные вхождения ловить?

1
Ответить

Ну и сориентировать клиента по частотке запросов, какие запросы и направления обладают большей емкостью по частотке

Ответить