3 способа убить бизнес маркетингом

Рекомендую прочитать тем, кто собирается открывать бизнес и как-то наполнять сайт, канал в Тг или соцсетях контентом.

Уникализируйся или умри*

Уникальное торговое предложение (УТП) – это ключевая часть всего маркетинга, по мнению некоторых маркетологов. У крышек для четырехлитровых банок, мусорных пакетов, сетки рабицы, банковских резинок должно быть УТП. Если его нет, то увы – бизнес не попрет.

В итоге большинство УТП выглядит как «Заполню 3НДФЛ с окончанием». Самое идиотское, что я видел – это когда УТП не создавали, не, создавать УТП – это не про моих клиентов. Они его ИЩУТ в своем предложении.

Объясняю: сильная и независимая компания «ОкнаНамберВан» выходит на рынок Москвы (сочувствую). Они создали производство, наняли мастеров, заказали сайт, разработали план продаж. И вот все это отправляют какому-то чудаку, который ищет в их предложении уникальность.

3 способа убить бизнес маркетингом

Реально, мне присылали PDF-документы на 20 страниц, где «спец» анализировал конкурентов и компанию клиента, после чего приходил к невероятным выводам:

· У вас много разных курсов;

· Товар сделан по ГОСТ;

· Есть программа лояльности.

Примерно у 80% производителей в любой нише нет УТП. Нужно оно им? Не думаю.

Заказываем текст и купаемся в деньгах

Почему все так пристали к тексту? Я даже больше скажу: во многих нишах он вреден. Если сайт должен вызывать эмпатию – сделайте видео с отбивкой возражений. Поставьте красивый фон, обратитесь к оператору, сами снимите на телефон, в конце концов.

Объясняю: вы репетитор/психолог/дефектолог, который ведет частную практику. Человеку придется с вами контактировать напрямую при личной встрече. Если вы создадите хорошее впечатление о себе, быстрее пройдет адаптация и знакомство, на котором большинство и сваливают.

Та же ситуация, но теперь клиент натыкается на стену текста. Вызовет он эмпатию? Может да, а может он даже читать не станет. Буквы не привлекают! Реальные эмоции вызывают люди.

3 способа убить бизнес маркетингом

Что делать при продвижении, например, сервиса установки ПВХ-окон? Фотографии. Красивые, большие фотографии и чуть-чуть полезного текста. Не 10 000 збп, а 1,5-2, где вы расскажите о пользе. Например: «При закрытых окнах вы не услышите вечеринку гопоты во дворе».

Где полезен текст? В блогах, социальных сетях (как дополнение), публикациях в СМИ, да хоть в ЖЖ. На всех ресурсах, куда люди приходят читать.

Маркетинг внутрь

Честное слово, большинство сайтов выглядят как профили в Тиндере: 25 см / 190 см. В результате не стоИт и сутулость. Портфолио так вообще находится на задворках, хотя должно быть на главной.

Лучше всего профессионализм показывает не «Мы на рынке 10 лет х$% ней страдаем», а успешные проекты (кейсы, господи прости). Производите стальные трубы? Так покажите их хотя бы на тестовом стенде. Делаете ремонты? Фотографии и видеопроходки с объектов, можно с комментариями.

*Опасная концентрация слова «УТП» — вы предупреждены.

2424
14 комментариев

Вы не дали решение ни одного вопроса, который подняли. УТП должно быть не у мусорных пакетов, а у компании по их производству, чтобы люди их запомнили на фоне остальных.
Цель УТП – запомниться. Это позволит сливать меньше денег на рекламу.
Если риелтор рекламирует свои объекты в стиле рэпа, то его вспомнят при первом упоминании. УТП – вынужденная мера на переполненном конкурентами рынке.
Про текст.
Вы пишете про эмпатию.
Скажите, пожалуйста, каким образом психологу можно создать эмпатию ДО знакомства без текста?
Конечно, можно видео про себя снимать, но к видео тоже нужен сценарий. А сценарий – это тоже текст.
Если есть способ без текста – поделитесь.

Про кейсы еще.
Да, кейсы работают. Только как вы покажете тестовый стенд без описания?
Описание - это текст.
Для видеопроходок нужен сценарий. Сценарий ‐- это снова текст.
Кстати, кейсам не очень верят сейчас, как и отзывам на сайтах.
Потому что кампании подделывают отзывы.
Люди более-менее верят отзывам на независимых площадках.

11
Ответить

Жди, сейчас маэстро отработает твои текстовые возражения

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Можно я тихонечко замечу, УТП (USP) заявил и популяризировал Reeves в 1961 г. и касалось оно рекламы, в основном телевизионной. Если убрать танцы с бубнами, то идея проста как гвоздь, ваша реклама должна выделяться на фоне другой рекламы.
В маркетинге (а это не только реклама и больше чем продвижение) тема "выделяться на фоне" рассматривается в рамках дифференцирования (разработка продуктов) и позиционирования (отстройка от конкурентов, брендинг).

4
Ответить

"При закрытых окнах вы не услышите вечеринку гопоты во дворе"

Это тоже своего рода УТП.

Ответить

причем, для некоторых мест прям нужное )) Жил на втором этаже над Дикси. Напротив сквер. Люди, покупающие алкоголь сильно резвились в сквере. А после 9, когда алкоголь не продают - резвились уже у входа в дикси )) Так что да, отличное утп, что тройной стеклопакет убирает шум. Я взял )

1
Ответить

утп - у тебя пиздец

Ответить