Для качественной работы нужно знать не только банковские продукты и требования к потенциальным заемщикам, но и уметь работать с объектом недвижимости - знать документы, понимать механизм оценки объекта, разбираться в ипотечном страховании, знать формы взаиморасчетов с продавцом, налогообложение продавца и возможность получения вычета для покупателя, а также последующее обслуживание кредита и решение возможных ситуаций после получения кредита - продажа из под залога, как выгоднее гасить кредит, смена страховки и т.д.
Интересно ваше мнение как будут выживать ипотечные брокеры с ростом диджитализации выдачи ипотечных кредитов. В Казахстане уже скоринг искусственный интеллект делает у некоторых банков.
Как ипотечный брокер связан с диджитализацией скоринга?
Большинство банков уже имеют скоринги, по которым решение принимает машина.
А вот тут наоборот брокер особенно нужен становится, потому что постоянно работая с банками понимает на практике, какой заемщик лучше подходит и в какой банк.
Помимо самой подготовки заявки, он еще подбирает выгодные банки для заемщика. Я думаю вы понимаете, что все бесплатные сервисы по подборке банков продвигают в первую очредеь те банки, которые им выгодно продвинуть, потому что банки заказывают сервис. Брокеру платит клиент и он работает на клиента.
Брокер так же анализирует всю ситуацию в целом и помогает построить картину вцелом. Какие могут риски, сценарии и как с ними работать или исключить сразу.
Мне так брокер 200 тыс сэкономил..., а знакомой другой брокер даже помочь не смог. пусть все хорошо выполняют свою работу и делают то в чем разбираются, проблем не будет