Суд признал издание E1.ru виновным в размещении незаконной рекламы из «Яндекс.Директа», хотя оно не управляло баннерами

Издания не могут заранее проконтролировать, какая реклама показывается пользователям, утверждают участники медиарынка.

Арбитражный суд Свердловской области признал екатеринбургское издание Е1.ru виновным в размещении незаконной рекламы, которая появилась на сайте через систему «Яндекс.Директ». Об этом пишет «Коммерсантъ».

В августе 2018 года местное управление ФАС признало виновным E1.ru в размещении незаконной рекламы с текстом «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми заем под маткапитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем!». Обналичить материнский капитал нельзя, указывал регулятор, поэтому реклама вводит в заблуждение пользователей. Объявление было размещено через «Яндекс.Директ».

В марте 2019 года ООО «Сеть городских порталов» (управляет E1.ru и другими региональными изданиями Hearst Shkulev Media) оспорило решение УФАС. Теперь суд отказал в удовлетворении иска.

В E1 заявили, что намерены обжаловать решение. Издание не нашло подобных случаев в практике Верховного суда — если их не было и в регионах, дело можно назвать прецедентным, считают в компании.

У издания нет технической возможности контролировать каждое контекстное рекламное сообщение, которое размещается через «Яндекс.Директ», утверждают в E1. В первый раз компания получила предупреждение, но в случае повторного нарушения ей грозит штраф до 500 тысяч рублей.

В «Яндексе» подтвердили, что площадки не могут заранее определить, какая реклама будет размещаться на их сайте. Обычно при рассмотрении таких дел партнёрам «Яндекса» выдаются предписания о прекращении размещения рекламы, а штрафы не выписываются.

Исполнение предписаний антимонопольной службы обеспечивает «Яндекс». Системы модерации рекламы исправно работают в большинстве случаев, но это не всегда защищает от недобросовестных рекламодателей или технических ошибок, добавили в «Яндексе».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что привлечение к ответственности за незаконную рекламу сайта, а не «Яндекса» — нетипично. Решение с большой долей вероятности пересмотрят, считают они.

2222
20 комментариев

По уму Яндексу стоит взять вину на себя, иначе в ближайшее время РСЯ изрядно поредеет

11
Ответить

По-уму судебная система должна работать по-нормальному, а потом уже всякие яндексы и е1.
Никто опять ни в чем не разбирался, чуть что мало-мальски непонятно и неизвестное, всякие вот эти ваши интернетовские делишки, сразу формальная отписка и, - виновен!
Как обычно, всё через жопу.
Хорошо хоть наркотики не подкинули руководству е1. Легко отделались, так сказать.
И всё это шоу оплачивается из карманов налогоплательщиков РФ.
Ммм обожаю.

19
Ответить

с таким подходом в любой РС нет гарантии что не случится тоже самое, а от денег никто не откажется.

Ответить

А ведь по хорошему взять так несколько случаев и за каждый раз новый штраф Яндексу +500к к предыдущему. И сразу окажется, что увеличить штат модераторов с их частым обучением и написать новые алгоритмы автомодерации - это и выгодно и надо делать

7
Ответить

Разумно конечно, но потом цена клика для рекламодателей тоже увеличится. Что может привести к оттоку уже рекламодателей.

Ответить

"местное управление ФАС признало виновным E1.ru" - Вот что бывает, когда работают, мягко говоря, не компетентные сотрудники.

Либо они реально не понимают как это работает, что баннера ставятся по алгоритму яндекса, либо они и не хотели понимать. Уверен, что в оферте пользования рся баннеров от яндекса, есть пункт что либо рекламодатель, либо яндекс несет ответственность за содержание рекламы

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить