Штрафы за шины и помехи обзору водителей, запрет сверхурочной работы для таксистов и новый закон о дорожных камерах, возврат ABS на российские авто и лишение прав за вождение “под лекарствами”, отмена российских “зелёных карт” в Евросоюзе и запрет польским фурам пересекать границу России. Об этом в свежем выпуске автоновостей от iBOX.Штраф 500 рублей за шины не по размеру и сезонуФото: i.ytimg.com.Согласно опубликованному 2 июня постановлению Правительства РФ от 27.05.2023 № 837 запрещается использование шин, не соответствующих технической документации транспортного средства по размеру, категории скорости и нагрузки. Кроме того, нельзя ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале, а на зимних — в июне, июле и августе. Зимние шины должны стоять на всех колёсах, невзирая на наличие шипов. По статье 12.5 КоАП штраф за шины не по размеру и сезону — 500 рублей.Штраф 500 рублей за мешающие обзору устройства и покрытияФото: global.discourse-cdn.com. В том же постановлении Правительства РФ от 27.05.2023 N 837 указано, что с 1 сентября 2023 года в России заработает обновленный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто. В документе появился пункт о запрете ограничивающих обзорность водителя предметов и покрытий на стёклах. Сами держатели мобильных телефонов на стёклах, навигаторы и видеорегистраторы с радар-детекторами разрешены, поскольку повышают правовое равенство водителей на дорогах и помогают суду установить подробности и виновников ДТП. Однако устройства должны быть правильно установлены, чтобы не мешать обзору водителя и не вызывать вопросов у инспекторов ГИБДД. О том, где правильно и неправильно размещать автомобильные гаджеты, читайте здесь.Также в документе появилась норма о тонировке из КоАП: светопропускание ветрового стекла и стекол для обеспечения передней обзорности водителя должна быть не ниже 70%.Штраф за избыточную тонировку или неправильное размещение гаджетов на стёклах — 500 рублей. Таксистам запретят работать больше 12 часов в суткиФото: user18526052 на Freepik.С 1 сентября 2023 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 02.06.2023 № 908, согласно которому таксисту-физлицу запрещается возить клиентов больше 10 часов в сутки. Ещё 2 часа даются на завершение заказа. После превышения нормы рабочих часов новые заказы принимать нельзя.Путин подписал закон о правилах установки камер фиксации нарушений ПДДФото: autospy.ru.С 1 сентября 2024 года установку и эксплуатацию камер будет регулировать новый закон, а не ведомственные положения и акты, как сейчас.В законе прописаны места установки камер: дороги с выделенной полосой для общественного транспорта;участки дорог, где за год произошло не менее 4 ДТП;места проведения дорожных работ;пешеходные переходы и перекрёстки;места с запрещенной остановкой и стоянкой;автоматические пункты весового и габаритного контроля;другие места, определённые ГИБДД.Места установки камер согласовываются с местными властями, ГИБДД и владельцем дороги. При изменении обстановки на контролируемом участке камеру нужно убрать. Например, когда дорожные работы завершены или аварийность на отрезке снизилась. При этом знак «Фотовидеофиксация» должен быть установлен на расстоянии 150–300 метров от начала зоны фиксации нарушения, а точки установки радаров должны публиковаться в открытом доступе в интернете.Узнавать о камерах за 1,5 км и с комфортом соблюдать скоростные режимы даже на незнакомых трассах помогают сигнатурные радар-детекторы.Система ABS снова станет обязательной в России и возвращается на конвейерыФото: avatars.dzeninfra.ru.С 1 июня вступает в силу постановление Правительства о возвращении к техническому регламенту годичной давности. Все требования, действовавшие до мая 2022 года, когда был введён “упрощённый техрегламент, будут вновь введены в действие с 1 февраля 2024 года. Однако ряд изменений начнётся раньше. Например, с 1 июня требования к экологическому классу производимых в России машин повышаются до «Евро-2». Установка антиблокировочной системы (ABS) станет обязательным требованием с 1 декабря 2023 года.Физлицам разрешено ввозить импортные автомобили, не оборудованные тревожной кнопкой “ЭРА-ГЛОНАСС” до 1 февраля 2024 года. Если авто оказалось в России после 28 февраля 2023 года, машину придётся обязательно дооснастить этой системой самостоятельно.За “лекарственное опьянение” могут начать лишать правПравительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в КоАП, которые дадут возможность наказывать водителей, находящихся под действием “лекарственного опьянения”.Председатель правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев объяснил, что действующие сейчас законодательные нормы не позволяют привлекать к ответственности водителей, изменённое состояние которых вызвано не наркотическими и не психотропными медикаментозными препаратами, способными ухудшать реакцию и внимание. В АЮР считают, что вождение авто под влиянием медикаментов создает на дороге такую же опасность, как управление машиной в алкогольном или наркотическом опьянении.Известно, что в новый перечень запрещённых для водителей лекарств войдут анестетики, противоэпилептические препараты, седативные и снотворные средства.Отмена российских “зелёных карт” в ЕвросоюзеФото: Евгений Павленко. КоммерсантЪ.C 1 июня в Евросоюзе перестали действовать “зелёные карты”, оформленные российскими страховыми компаниями. Отечественный аналог европейского страхового полиса больше не работает на территории Европы, вне зависимости от даты оформления. Отсутствие купленного в Евросоюзе полиса карается там крупными штрафами. Водителю зарегистрированного в России авто придётся на приграничных пропускных пунктах покупать полисы страхования тех стран, по которым планируется перемещение.Для поездок в Азербайджан, Белоруссию, Молдову, Сербию и Турцию российские “зеленые карты” всё ещё действуют без ограничений.Аналогично для передвижения по России на машинах, зарегистрированных в Евросоюзе, Швейцарии и Великобритании, автовладельцу теперь придётся купить российский полис ОСАГО.Запрет проезда через границу России для польских фурС 1 июня фурам с польскими номерами нельзя пересекать границу России и заправляться топливом по российским ценам. Запрет применён по инициативе Госдумы в ответ на санкции в отношении российских транспортных компаний.Фото: mediacratia.ru.Маршрут польских фур по России теперь заканчивается у ближайшего таможенного терминала. Там нужно либо менять тягач на российский, либо перегружать товар в российскую фуру. Обоюдно с 1 июня правительство Польши запретило въезд в страну грузовиков, зарегистрированных в России и Белоруссии.Эксперты считают, что эти запреты усложнят параллельный импорт в Россию автомобилей и комплектующих из Европы, поскольку именно через Польшу в Россию попадали оригинальные запасные части для иномарок.Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
Как-то рука не поднимается таким новостям ставить лайк. Поставил, потому что держите в курсе
Да как-то уже перестаешь удивляться
Благодарим за активность и отзыв. Действительно, новости так себе... Но лучше знать, чем узнать внезапно по прецеденту.
А что в них плохого?
выглядит часть законов адекватно.
про страховку в европе - печалька