В области создания сайтов между программистами и SEO-шниками есть вечный спор — что круче: SPA или обычный сайт. Первые любят SPA за то, что они красивые и удобные для пользователей. Вторые — ненавидят, так как ранжирование на таком движке очень даже хромает. «Конфликт» основательный, но решаемый — об этом в статье.
Продвигать SPA - это боль, кровь и слезы. Сеошник не может достучаться до бекэнда напрямую и обычно появляется лишнее звено в коммуникациях, у которого более высокие полномочия, но много других дел. В итоге, вместо квартала оптимизация растягивается на полтора года. Зато дорого и богато в плане технички.
Чтобы не было проблемы «достучаться», для этого в агентствах есть отдельный специалист по достукиваниям - Аккаунт Менеджер
Как подметили выше, технологию чаще используют толковые команды с адекватным бюджетом (что в общем-то не помогает решить проблему ранжирования без SEO специалиста). Поэтому, либо выделяется бюджет на работу команды, либо внедряется SSR, который позволяет забыть о годовых задержках на беке и оптимизировать SPA в те же сроки, что и любой другой сайт.