Как запустить рекламу на Ozon: разбираем основные типы рекламы

Сейчас Ozon является одним из самых крупных маркетплейсов в России с более 150 млн товарами в больше, чем 20 категориях и более, чем 230 000 селлеров. Как сделать так, чтобы ваш товар заметили среди множества других сейчас расскажем.

Реклама на Ozon-е.

В личном кабинете Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет можно найти и использовать разные инструменты продвижения. Разберем подробнее что же такого нам может предоставить Ozon.

Рекламная платформа.

Внутри площадки Ozon на сегодняшний день существует несколько видов рекламы:

  • продвижение товаров;
  • медийная реклама.

Варианты внутренней рекламы достаточно эффективны и подходят для каждого селлера с различным уровнем дохода. Стоимость продвижения 1 товарной позиции начинается от 500 рублей в день. Ко всему, реклама на Ozon настраивается как в социальных сетях. Можно выбрать целевую аудиторию, ключевые слова, местоположение, пол и возраст.

Результаты всех запусков рекламных кампаний можно также отследить в личном кабинете маркетплейса.

Рассмотрим более подробно каждый вид рекламы.

Продвижение товаров.

“Продвижение товаров — продвижение на страницах категорий, карточках товаров, в результатах поиска и на других страницах Ozon.“

(с) Education Ozon

Продвигать товар можно при помощи трех инструментов:

  • Трафареты.

Товары, выбранные селлером, продвигаются автоматически и показываются в выдаче поиска, на странице категории и промо-подборок товаров, в блоке над поисковой выдачей в версии маркетплейса для ПК или в блоке “Спонсорский товар” в мобильной, а также в рекомендательных полках (в карточках товара, в корзине, при оформлении заказа, после оплаты, на странице заказа, в отзывах и вопросах). Трафареты — относительно новый формат и пока что все еще находится в доработке, поэтому не может заменить полноценного маркетолога, как это было задумано изначально.

  • Продвижение в поиске.

Становится понятно из названия, что этот инструмент используется для того, чтобы помочь повысить позицию товара в выдаче. Ozon берет оплату за заказы товаров с продвижением. Нужно учитывать, что хоть это один из самых эффективных способов рекламы, его нужно всегда держать под контролем и наблюдением. Минимальная ставка начинается от 7% от цены в зависимости от категории. Это может “съесть” маржу.

  • Брендовая полка.

Классный способ продвижения, показывающий товар с кликабельными заголовками и кратким описанием на страницах с результатами поиска и категории, до и после поисковой выдачи. Отличие и преимущества этого инструмента от других в том, что брендовая полка привлекательна, расположена в заметных местах показа и показывается только максимально “прогретым” покупателям и показывает только товары селлера, которому принадлежит брендовая полка. Так, как этот способ рекламы один из самых дорогих, рекомендуем использовать максимум из возможного.

Держите лайфхак: разместите на баннере не просто логотип, но и уникальное торговое предложение (“скидки до конца мая 20%” или “вкусно и полезно”).

Медийная реклама.

Медийная реклама на Ozon является охватным форматом рекламы. Используя ее, селлер может рассказать о своем бренде и повысить его узнаваемость, продвигать отдельные товары, презентовать новинки и рассказать об акциях на главных страницах на сайте и в приложении.

  • Баннеры

Баннеры дают возможность попасть на главную страницу маркетплейса.

  • Видеобаннеры

Также, как и обычные баннеры, видеобаннеры показываются на главной странице площадки.

Оба варианта позволяют показать товар и рассказать о всех его преимуществах, используя креативный и завлекающий формат.

Вишенка на торте.

На Ozon достаточно сложно продвигать товар без использования платной рекламы,но при этом маркетплейс всегда идет навстречу селлерам. Делимся нашей инсайдерской информацией — есть скрытые способы рекламы товара, о которых селлер может узнать от менеджера в тех.поддержке. Актуальный список закрытых способов продвижения доподлинно неизвестен.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

С недавного времени Ozon обновил свои алгоритмы, поэтому ваши позиции в рекламных кампаниях теперь рассчитываются по формуле:

Ставка + Ваш вес в поиске = Показ на трафаретных позициях

Что это значит?

Даже если вы вложите кучу денег в рекламу, но товар будет нерелевантен запросам - первые позиции вы не получите. Поэтому важно правильно заполнить и составить описание, которое будет включат в себя все необходимые ключевые слова для вашего продвижения.

Лучшим решением будет воспользоваться сервисом SellerExpert. В одном окне можно посмотреть:

- Промониторить текущие позиции по поисковым словам вашей карточки.

- Подобрать запросы, подходящие под товар исходя из рекомендаций сервиса.

- Добавить их в ChatGPT внутри нашего сервиса и составить понятное, красивое, а главное оптимизированное описание карточки товара.

А самое приятное, что это можно сделать абсолютно бесплатно на тарифе FREE при регистрации. Бонусом, для того, чтобы минимизировать риски, просмотреть конкурентов и провести анализ ниши - сервис также дает все необходимые данные. Регистрируйтесь и увеличьте ваши продажи на Ozon!

Как запустить рекламу на Ozon: разбираем основные типы рекламы
2 комментария

Я уже планирую выходить и на Озон, а для помощи в работе буду пользоваться либо вашим сервисом аналитики, либо сервисом аналитики Маяк, а лучше сразу двумя)

Отлично! Уверены, что вас ждут большие продажи, а мы будем всячески этому способствовать!)