Как продавцу создать свою программу лояльности на Ozon и вывести её в офлайн

Делимся опытом сервиса «Бонусы продавца»

Как продавцу создать свою программу лояльности на Ozon и вывести её в офлайн

В 2021 году мы решили выйти за рамки маркетплейса как витрины для продажи товаров и начали делать финтех-сервисы для бизнеса и покупателей. Часть рынка восприняла это как отличных ход в сторону сервисной компании, часть — как авантюру. Но вот прошло полтора года, у нас больше 22 миллионов пользователей Ozon Карты и целая линейка финансовых продуктов для продавцов, включая различные типы кредитов и факторинга, которые повышают оборот продавцов, и даже свое расчетно-кассовое обслуживание.

В апреле 2022 года мы запустили еще один сервис — «Бонусы продавца». Это программа лояльности, с которой продавцы могут поощрять покупателей за заказы и возвращать их для повторных покупок своих товаров. Сейчас бонусы ежедневно начисляются на 20% всех заказанных на Ozon товаров, а четверть покупателей целенаправленно ищут предложения с бонусами.

Сегодня хотим рассказать о сервисе подробнее с примерами того, как его оценивают продавцы. Спойлер: воспользоваться сервисом теперь можно и в офлайн-точках.

Нужно ли развивать лояльность?

Системы лояльности уже давно стали неотъемлемым элементом продаж. На нашей площадке продают больше 250 тыс. предпринимателей, а количество активных покупателей превысило 37 млн. При этом, в нынешних реалиях пользователь легко отдаст предпочтение другой площадке, если не найдет выгодных условий, бонусов и скидок. Продавцам, в свою очередь, нужна не просто витрина для продаж, но и сервисы, которые помогут им успешно продавать и конкурировать за внимание клиентов.

У нас обширная клиентская и партнерская база, ежедневно покупатели и партнеры генерируют огромное количество данных, которые мы анализируем, и на их основе развиваем релевантные инхаус-сервисы. «Бонусы продавца» логично дополняют линейку наших решений для продавцов и стимулируют новые продажи.

Это отражается на их показателях: оборот увеличивается в среднем на 12% в месяц, а количество новых покупок у клиентов возрастает от 10 до 40% в зависимости от категории товара. Фактически «Бонусы продавца» дают вклад не только в рост лояльности покупателей, но и влияют на экономику бизнеса.

Как это работает?

По сути «Бонусы продавца» — это инструмент для создания собственной системы лояльности продавца внутри маркетплейса. Поощрение покупателей бонусами мотивирует их чаще совершать заказы и помогает продавцам распродавать товары за счет отложенной скидки вместо прямого снижения цены. Продавцы же сами выбирают, начислять бонусы по всему ассортименту товаров или по отдельным категориям.

Мотивируем покупателей до покупок и поощряем после них

Изначально мы запустили «Бонусы продавца» для начисления кешбэка после покупки. Однако чем более востребованным становился сервис, тем очевиднее становилось, что нужно мыслить масштабнее и поощрять бонусами более широкую аудиторию.

Сейчас продавцам доступны две модели:

  • Начисление бонусов покупателям после совершения покупки
  • Рассылка бонусов продавца для привлечение аудитории

В первом варианте продавец указывает количество бонусов, которое будет отправлено покупателю, рядом с ценой товара. Начисление произойдет после того, как покупатель заберет заказ.

При рассылке продавец определяет, кому хочет отправить бонусы, и Ozon уведомляет выбранную аудиторию. Отправка бонусов мотивирует клиента сделать финальный шаг и оформить заказ. Например, продавцы могут начислить бонусы тем, кто добавил товар в корзину или Избранное, совершал покупки в прошлом или получал бонусы, но пока ими не воспользовался.

Аналитика — главный помощник

Конечно, отправить покупателям бонусы — это только верхушка айсберга. Без понимания, какой вклад в общий объем продаж вносит бонусная система, насколько активно люди пользуются бонусами, предпринимателям сложно планировать новые кампании и поддерживать лояльность покупателей. Для того, чтобы бонусы не уходили не заинтересованным покупателям, мы предоставляем продавцам подробную аналитику. Так продавцы могут сконцентрироваться на своей целевой аудитории внутри маркетплейса и не будут беспокоить тех, кому это потенциально не интересно.

В личном кабинете продавцы видят полную статистику по заказам с начислением и списанием бонусов, товарам, за покупку которых они начислялись, объему продаж и сумме отправленных вознаграждений. Кроме того, продавцы могут отслеживать статистику расходов на акцию от оборота, количество покупателей с полученными бонусами, а также анализировать результаты проактивной рассылки бонусов и долю клиентов, которые воспользовались ими.

Как продавцу создать свою программу лояльности на Ozon и вывести её в офлайн

От первого лица

Мы поговорили с представителями продавцов товаров на Ozon, они поделились своим опытом использования бонусной системы. У них разный профиль работы, время нахождения на маркетплейсе и аудитория, поэтому и сценарии поощрения покупателей тоже отличаются.

Бонусы за покупки для завоевания аудитории

Производство мебели ScandiEcoWood

Сфера деятельности: собственное мебельное производство (стеллажи, шкафы, столы, кухонная мебель, журнальные столики). Вышли на Ozon осенью 2022 года и активно пробуют доступные инструменты.

Мы поощряем покупателей бонусами за совершенные покупки и часто экспериментируем с товарами, по которым они начисляются. Анализ динамики показал, что существенная доля клиентов пользуется бонусами и возвращается за новыми покупками, особенно это видно в период распродаж.

Анна, управляющая магазином

Мотивация клиентов до продаж

Магазин Tris

Сфера деятельности: завод в Бугульме, выпускающий преимущественно товары в баллонах под давлением: средства для строительства и ремонта (утеплитель, пена и пр.), авто- и мототовары (масла, очистители, пропитки и т. д.), антисептики и дезинфекторы. Вышли на Ozon в начале пандемии.

Мы вывели свой идеальный сценарий — регулярная рассылка бонусов с фокусом на тех, кто добавил товар в Корзину или Избранное. Эффективность отправки бонусов на релевантную выборку аудитории оказалась выше за счет лимитированного срока действия — покупатели хотят приобрести товар по более выгодной цене.

Александра, руководитель отдела продаж

Безусловно, это не исчерпывающий список возможных сценариев. Бизнесу доступны разнообразные инструменты для таргетинга и настройки кампании, которые открывают поле для экспериментов и поиска своего наиболее подходящего сценария.

Бонусы в городе

Успех «Бонусов продавца» мотивировал нас совершить еще один большой шаг. Мы понимаем, что есть множество офлайн-предпринимателей, которые хотят поощрять своих клиентов, но при этом не обладают достаточными ресурсами и экспертизой для построения собственной системы лояльности. Поэтому в конце прошлого года мы вышли за периметр маркетплейса и запустили на базе уже существующего продукта сервис «Бонусы в городе» для офлайн-точек продаж. С его помощью предприниматели могут создать свою бонусную систему и начислять кешбэк покупателям.

Сейчас среди наших партнеров кафе, салоны красоты, магазины. Перед тем, как оплатить в них заказ, покупатель может зайти в приложении Ozon, найти раздел бонусов, выбрать «Бонусы в городе» и показать сформированный QR-код продавцу.

Бонусов много не бывает

Конечно, это далеко не конец. Мы сохраняем масштабные планы на будущее и будем дальше расширять возможности своего сервиса, в том числе, выводить его в новые кассовые системы.

2929
143 комментария

Вы тариф на FBS повысили на 200% с 25₽ до 75₽ (с 21 отправления), из которых 10₽ платите ПВЗ (это видно из текста рекламы франшиз ПВЗ Ozon). Вот это некисло вы себя цените

10
Ответить

Такой тариф ввели лишь для части пунктов в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы разгрузить логистику и перераспределить заказы на более свободные ППЗ и СЦ. В последних приёмка вовсе стоит 10 рублей)

2
Ответить

Здравствуйте. По озону выгодно работать по dbs схеме- так озон не берет последнюю милю и за приемку тоже. В нашей программе есть интеграция со Сдэк, почтой России- накладные создаются автоматически, озону передаются трек номера. Возить можете в ближайший пункт приема.

Ответить

Здраствуйте .Просто на похуй на клиетов , сотрудников и конкурентов . Мы самая большая рублевая шлюха в РФ . Не Извини те нас .

Ответить

А еще был прекрасный случай. Веду несколько кабинетов и багаж негативного опыта у меня большой.
Случай 1. Товар был заказан в феврале. Возврат на него был оформлен в мае и получен нами в июне. Итого, товар юзался покупателем более 2-х месяцев, что даже для Premium покупателя превышает допустимые сроки. В обращении запросили ярлык отправления - по факту товар пришел без него и обращение закрыли, дескать продавец не предоставил информацию. Это FBS.

Случай 2. Модель работы DBS. Покупатель заказывает подвесные качели и чехол к ним. Мы отправляем, покупатель получает. Далее клиент не находит чехол (был приклеен внутри качели), оформляет отказ. Деньги покупателю возвращают, но товар остаётся у него. Создаем обращение, параллельно связываемся с покупателем, он находит чехол, все хорошо. При этом статус не меняется, у нас нет ни денег, ни товара. Озон обращение закрыл, покупатель на связь выходить перестал. Да что это за 3,14здец ? Верните товар!

И таких примеров десятки!

Раньше хотелось ставить озон в пример, всем своим клиентам рекомендовал. Сейчас превратились в редкостную карточную игру под названием «21». На вб доходность 70-80%, на Озон 30% - предел. Услуги - космос. Нет продвижения - 0 продаж. Органика вымерла совершенно.

7
Ответить

Сообщение удалено

Ответить